пятница, 4 декабря 2015 г.

В редакцию пришло письмо...

Обратились намедни ко мне из какого-то киевского издательства, возникла у них мысль выпустить книгу о "восьмидесятых". Касательно нашей тематики в ней должна была быть глава о магнитолах, ну и соответственно понадобились фотографии типических аппаратов той эпохи. Ну мы-то завсегда за, кто бы был против популяризации нашего безвредного увлечения. В общем, в один из дней ко мне пришел фотограф с зонтиками, выставил свет и отснял пару десятков магнитол. Ну мой взгляд на аппараты, достойные быть в этой книге несколько отличался от отобранных издательством (не волнуйтесь, Sharp GF-777 в шортлист попал), но я как-то не особо печалился, так как на практике на разворот много картинок не поместишь, а именно только две страницы и предполагается отвести магнитолам. Ну там еще будет раздел, посвященный кассетам, наверное, что-то будет еще, я не знаю, может статья о жвачках или же о джинсах, в планы книги меня особо не посвящали.
Ну а потом мне опять позвонили из Киева и попросили ответить на несколько вопросов по теме, чтобы не отчебучить какую-нибудь развесистую клюкву. Вопросов таковых оказалось три десятка. Вот я и подумал, а может это еще кому-то интересно, а не только издателям? Посему решил их так и опубликовать со своими краткими ответами. Как вы понимаете, я полагаюсь только на свою память, она у меня не совершенная, но некоторые вещи я помню четко, особенно, если они проходили через мои руки. Может неофитам сея информация будет интересна. В общем, спрашивайте - отвечаем. Если где я не прав, поправьте или же дополните. На истину в предпоследней инстанции не претендую.

Итак.
1.
Есть какая-то причина, по которой магнитофоны Sharp получили большее распространение в Союзе, чем магнитофоны других марок?
Насколько Sharp встречался раньше других магнитофонов; можно сказать, что каждый второй импортный магнитофон был Sharp?
Магнитофоны, вернее, магнитолы Sharp действительно были доминирующие в привозе в СССР, думаю, что не менее половины магнитол было именно этой фирмы. Ну если не половина, так уж точно третья часть.
В принципе, этот факт подтверждает и вторичный рынок, они и сейчас встречаются больше всего по отношению к общему числу.
Почему именно Sharp? Думаю, соотношение цена\качество у них было лучшее, а еще и мода была на них. Не зря было выражение "обшарпанная квартира".
Если разбирать отдельно приемники или кассетные деки, то продукция Sharp выглядела довольно бедно на фоне остальных фирм. Тягаться с Akai в кассетных деках Шарпу было бы трудно. Про Nakamichi вообще молчу.
2.
В какие годы в СССР стали популярны импортные магнитофоны и двухкассетники в частности? Середина 80-х или раньше?

Двухкассетники пошли с середины восьмидесятых. Магнитофоны как таковые с начала восьмидесятых. Ну кто-то и в семидесятых их имел, но мы говорим о массовом явлении.
3.
Какие были основные каналы поставок импортной техники, кроме магазинов «Березка»? Привозили моряки / дипломаты и продавали с рук или через комиссионки или еще какие-то варианты существовали?

В моем Харькове моряков не было, у нас только речка, да и в той лодки могут сесть на мель. У нас львиный поток аппаратуры шел в сентябре и после нового года, студенты-иностранцы привозили с каникул. Каждый студент знал, что если нет конкретного заказа, то можно везти магнитолу Sharp, любой ценовой категории, кто-нибудь, да купит.
В Одессе, понятно, моряки, так тащили, да еще и "Альбатрос" был.
4.
Можете сказать сколько стоила та или иная популярная модель в 80-е годы? Например Sharp 777 или 800.

За 777 не скажу, за ними тогда не следил, а вот цены на Sharp GF-700, GF-800, WF-939 колебались в районе 2000 рублей у первоисточников, перепродавцы продавали их уже за 2100-2200 рублей. Так же цена определялась по цене "Березки", цена в чеках умножалась на 2 или же какой-то другой коэффициент, может 2,2 в какой-то период. "Березка", кидалы под ней - это отдельная тема. Доллар в те времена стоил 5 рублей.
5.
В комиссионках приличные модели встречались в открытой продаже или нужно было договариваться с продавцом / еще кем-то? 
Насколько я помню, аппараты стояли свободно, иди и покупай, цена то их была не сладкая, какой-там смысл торговать из под полы? Ну может кто и заказывал конкретный аппарат, хотя если не было у нас, то привезти из Москвы проблемы не составляло. Чем часть народа и промышляла, откладывая в карман себе дельту.
6.
Были ли какие-то советские магнитофоны (в т.ч. двухкассетники) сопоставимые по качеству звука с фирменными импортными?

Увы, советские магнитофоны и рядом не стояли по качеству. Сколько было у меня аппаратов, никогда у меня два канала не играли одинаково, обязательно один звонче, второй глуше. Танцев с бубном я тогда не знал, может надо было тогда заняться настройкой аппаратуры. Но в те времена меня магнитофоны интересовали как-то меньше, было много других интересных вещей. Эх, молодость! Мобильных телефонов не было, личных машин тоже, но все успевали. Впрочем, отвлекся.)))
7.
Происходит ли заметное улучшение звучания при правильном выборе типа ленты Fe / Cr / Metal?

Конечно. Хром лучше Нормала, Металл лучше Хрома. Но! Ленты стоили дорого, 9 рублей в те времена - это были целых 9 рублей!!! У меня первая зарплата была 100 рублей. Хром стоил существенно дороже. А металл из моего окружения никто не мог позволить.
8.
Действительно ли пользователи обычно выставляли эквалайзер галочкой?

Основная масса задирала низкие и высокие, надо, чтобы бухало и цокало. Птичка для этой цели самое то.
9.
Какие основные поломки / проблемы с магнитофонами случаются со временем и как они решаются (сколько ориентировочно стоит; условно: дорогой ремонт / средний / недорогой)?

Поломок куча, но в основном из широко встречающегося рвутся (растекаются) пасики, высыхают электролитические конденсаторы, ну и что-то может сгореть. Иногда надо вернуть тюнер на 88-108 Мгц с перестроенного на диапазона 64-74. 
Стоимость ремонта разная, смотря где чинить. До всех катаклизмов один дефект стоил в среднем 10 долларов, сейчас народ обеднел, потому ремонт может стоить дешевле. Стоимость деталей - это дополнительный расход.
10.
Можете перечислить модели, которые сейчас востребованы (среди простых обывателей, которые хотят «поностальгировать»)? Ищут ли люди целенаправленно кроме Sharp 800 еще что-то?

Раньше искали Sharp GF-777 и Sharp WF-939 и платили дорого. Еще в желаемых были Telefunken M1 Hi-Fi Studio и Toshiba RT-983. Отдельная тема - JVC RC-M70. Теперь немного остыли и что ищет сейчас народ, не знаю, но могу точно сказать, что всем надо в коробочном состоянии и недорого. "Восьмисотый" целенаправленно как-то не очень искали, чего его искать, их полно.
11.
Что можно сказать о марках Universum, Crown, Silver, Fisher? (Страна, уровень цены, уровень качества, когда перестал существовать бренд и т.п.)
И на сколько они были у нас распространены?

Universum -это бренд немецкого посылторга Quelle, так как Palladium бренд то ли Otto, то ли Neckermann. Может быть Universum клоном качественного японского аппарата, а может быть копией тайваньской или гонконговской балалайки.
Silver - это японская фирма Shin Shirasuna, встречал только качественные вещи. Crown - тоже хороший японский бренд, но в девяностых под этим лейблом стали встречаться такие откровенные дешевки, что я могу предположить, что бренд был продан китайцам.
Fisher как лейбл принадлежит фирме Sanyo, львиная доля продукции имеет двойника Sanyo, впрочем, есть модели которые я видел только у Fisher.
12.
Можно сказать, что к середине 80-х двухкассетники вытеснили однокассетные магнитолы (среди больших аппаратов)?

Нет, двух и однокассетники существовали параллельно, борьбы между ними не было.
13.
Магнитофоны японских марок производились в 80-е как правило в самой Японии или уже было распространено китайское про-во?
Изделия японского пр-ва были ощутимо качественнее, чем из других стран или ломается все одинаково?

Сначала в конце восьмидесятых стала попадаться продукция, сделанная в Сингапуре (Hitachi, Aiwa), Малайзии (Panasonic) или Корее (Sony), ну а в начале девяностых уже стал встречаться и Китай. 
Японское изготовление было как-то прочнее что-ли, может еще не экономили так на материалах.
14.
Были ли распространены в СССР корейские магнитофоны (Samsung, GoldStar)?

Корейские производители встречались крайне редко, это уже с эпохой видеомагнитофонов массово пошли корейцы.
15.
Есть ли какие-то отличительные особенности (преимущества или недостатки) у изделий основных марок (Sharp, Sony, Panasonic, Sanyo)?

Особенности если и есть, то небольшие, о них писать даже смысла нет. Sanyo труднее ремонтировать, например.
16.
Встречались ли в СССР подделки под брендовые магнитофоны? Вообще они были распространены в мире?

В восьмидесятых я не видел, это потом уже пошла мимикрия типа Akaiwa, Panasoanic. Хотя в конце восьмидесятых попался Sharp GF-800, сделанный в Китае, внутри он был безобразно спаян.
17.
Можно ли отметить какие-то этапы в технологиях / моде на какие-то функции или дизайнерские приемы на протяжении 70-80-хх?

Идеи носились в воздухе и почему-то приходили в голову всем одновременно. Это как мода. Стрелки менялись на светодиоды, серебристые квадратные формы менялись на черные закругленные. Впрочем, в других областях жизни было все точно так же.
18.
Какие советские модели кассетных магнитофонов были популярны в 70-е и 80-е? Можно составить какой-то топ?

Тут у каждого свой рейтинг, не могу претендовать на объективность. Мой первый кассетник был Весна-306, мне он тогда казался безумно красивым, но на тот момент я слаще морковки ничего не ел. Комиссионки глаза открыли и флер резко спал. Про то, как ужасно они работали, наши магнитофоны, писать не хочу.
19.
Можете что-то сказать про «Электроника-302» и «Маяк-233» (у нас есть их фотографии; хотим разместить в книге)?

Хорошего не скажу ничего, может кто-то другой адвокатом выступит.
20.
Когда кассетные магнитофоны стали вытеснять катушечные? Когда стали популярны кассетные магнитофоны?

Какие были первые популярные модели; можно про них пару слов сказать?
Середина восьмидесятых. Именно тогда качество кассетников стало соизмеримым с катушечниками, ну а удобство кассет над катушками подтверждать не надо, и так все понятно. У меня перед кассетниками были катушечники Юпитер 202 (500 рублей стоил, это была половина стройотрядовского заработка на Колыме), потом трехголовочная Илеть 101. На тот момент их качество устраивало. Народ побогаче имел Akai GX-635 или даже Akai GX-747.
Потом мною был куплен красивейший кассетник Akai GX-7, но он писал не очень, пришлось поменять его на более раннюю модель Akai GX-F71, эта кассетная дека писала изумительно. На Nakamichi тогда денег не было, я не был ни барменом, ни швейником, а был простым советским аспирантом, увы.
21.
Продавались ли в советское время кассеты с записями (кроме официальных), если да, то где, сколько стоили? Были ли какие-то неофициальные студии?

Были и официальные студии, ну и были неофициальные расписчики. Последние покупали новый диск за 50-60 рублей и делали максимальное количество копий на ленту. Записать диск на ленту стоило 3-5 рублей.
22.
Вы не публиковали обзор Sharp GF-800? Хотим разместить его фотографию в книге крупным планом (прислал один человек). Если не писали такой обзор, то можете что-то про этот магнитофон рассказать?

Хороший магнитофон практически без проблем, но мне от него зевать хочется.
23.
В режиме High speed dubbing существенно качество записи падало (или вполне нормальным было)?

Для невзыскательного вкуса ускоренная перезапись еще как-то годилась, но по мне качество падало существенно. Как высокие частоты страдали, так и низкие, хотя по идее с низкими должно было быть все в норме.
24.
Что означают следующие надписи на корпусах магнитофонов?:
APLD (Auto Program Locate Device)
APPS
mic fader
tape fader
SNRS
Soft touch operation

Первые две - это системы поиска треков на ленте, у каждой фирмы они назывались по разному.
fader - это система плавного приглушения или же поднятия звука. Глагол "to fade" - означает увядать, блекнуть.
SNRS - я так думаю, шарповская система шумоподавления, что-то вроде Dolby, все фирмы по своему называли эту систему, например JVC называла ее ANRS.
Soft touch operation - вы легко нажимаете на кнопку Play, механизм деки подхватывает и включает функцию воспроизведения, в отличие от обычных кнопок (педалей), где вам самим надо нажать на кнопку и преодолеть силу сопротивления пружин. Есть еще Logic system, здесь за вас работают электромагниты или отдельные двигатели.
25.
Что могло произойти, если в магнитофоне без автостопа забыть кассету?
С какого примерно года практически все магнитофоны стали иметь автостоп?

Автостоп появился в конце семидесятых, во всяком случае я не помню импортных магнитол без автостопа.
Если забыть кассету с неработающим автостопом, то у хорошо отрегулированного магнитофона ничего не случится, ленту не вырвет, ракорд не протрет. Ну не месяц же будет так стоять магнитофон? Просто будет все время работать двигатель, вот и все.
26.
Когда появились магнитофоны с автореверсом? Среди сфотографированных такие есть?

Массово пошли с середины восьмидесятых, но я встречал и аппараты начала восьмидесятых годов с автореверсом. Из представленных на фото это Sharp WF-939 и Panasonic RX-CW200L.
27.
В каком диапазоне колеблется средний вес больших двухкассетников (Sharp 777 или 800)?

7-10 кг.
28.
Поставлялись ли в СССР какие-то магнитофоны из соцстан? Какие это были марки? Они были лучше советских? 

Специально не поставлялись, но встречалась польская Unitra, венгерский Videoton и ГДРовский Stern RFT. Если и были лучше советских, то не настолько, чтобы надо было искать их, а не покупать сразу японские.
29.
Сколько в среднем магнитофон мог проработать на батарейках? Были ли проблемы с покупкой батареек в советское время?

Сколько себя помню, столько при СССР и были проблемы с батарейками, в шестидесятых проблема была с квадратными батарейками для приемников. Но в восьмидесятые стало с эти легче. Правда формат AAA у нас не выпускался, потому стоил безумных денег, пара батарей могла стоить 25 рублей, а куда ты денешься, если тебе надо в дистанционку телевизора или видеомагнитофона поставить.?))) Никаких алкалайновых (щелочных) батарей в помине не было, были обычные цинково-марганцевые, которые потечь могли при разрядке. Вообще батареи - это бомба замедленного действия.
Шарп комплектовал свои магнитолы комплектом обычных батарей, но я никого не видел, кто бы их использовал на магнитолах. Наверное, такие люди были, но мне они не попадались.)) Впрочем, мне однажды попался Шарп 939 с комплектом из 10 батарей, из них 5 даже были еще живые.
30.
Дешевые китайские магнитолы получили распространение в начале 90-х или появились еще в СССР?

В СССР китайских магнитол не было, это после распада СССР начали завозить что-то типа "Высокого качества магнитола Одесса-Харбин" SL-939.
31.
В чем был смысл трехкассетных магнитол? Какие у них преимущества перед двухкассетниками? Были ли они у нас распространены, или это экзотика?

Это экзотика и сделана для прикола, никаких преимуществ перед двухкассетниками нет. Крайне редки.
32.
Музыкальные центры стали популярными в 90-е или в 80-е тоже привозили?
 
Музыкальные центры - это уже в основном девяностые, потом к кассетным декам добавили CD проигрыватели и понеслась. Но тут не моя сфера, здесь я пас.

От себя еще скажу, что магнитолы обычно комплектовались демо кассетами длинною в несколько минут, одна сторона была с парой записей, вторая чистая. Как правило, эти демки хозяевами разбирались и заряжались полноценной лентой на 45 минут, механизмы кассеты были хорошие, они не производили скрипов, как советские ленты.

20 комментариев:

  1. По п.7-переключатель типа лент влияет только на запись,няп...При прослушивании он до лампочки,не?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. При прослушивании правильно записанной ленты типов 2, 3 или 4 в положении переключателя для типа 1 будет некоторый "избыток" верхов, что, кстати, может особо в глаза и не бросаться, а то и вообще казаться, что "так лучше" :)

      Удалить
  2. Переключатель включает коррекцию, во время воспроизведения он тоже сильно влияет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В жизни его не трогал при прослушивании-всегда на нормале стоИт.А писАть на магнитолах сейчас и мысли не возникает,в 80-х и подавно-я в садик ходил)))

      Удалить
    2. По пункту 8 __Почему галочка__ ?

      Человеческое ухо, так уж создала его природа, имеет нелинейную характеристику восприятия звуков разной частоты. Наибольшей чувствительностю оно обладает в диапазоне средних частот.
      Так называемый речевой диапазон человеческого голоса (обратная галочка).
      Спектральная чувствительность человеческого уха по восприятию частотного диапазона имеет наибольшую чувствительность в диапазоне от 300 - 8000Гц. Частоты выше иниже этого диапазона мы слышим хуже.
      Выставляя галочкой регуляторы тембра мы, тем самым повышая уровни воспроизведения сигнала в низкочастотном и высокочастотном диапазане, мы просто выравниваем полноту спектра воспроизводимого сигнала фонограммы в соответствии чувствительности слуха человека.
      Таким образом мы выстраиваем линейную зуковую картину для полноценного восприятия всего звукового спектра музыкальных инструментов.
      И всё это будет достаточно индивидуально для каждого слушателя.
      Диапазон восприялия зуковых частот у разных людей развит по разному. Наиболее он раскрыт от у т.н. ценителей звука: музыкантов и меломанов. И это не связанно с образованием или начитанностью - это от природы, дар Божий, и не более того. Но у людей со слухом похуже (с более узким восприятием звукового диапазона), или глуховатых - галочка на аппаратуре будет покруче и регуляторы громкости повыше. Вот тогда оно бухает и цикает.
      Причём это только для нас, это мы так будем воспринимать, морща лицо, это звучание. Для них -же это вполне правильный и комфортный звук.
      Так что прав был Маккартни... - Гоп! - гей Гоп!

      Удалить
    3. По пункту 6
      Хотел-бы заметить что, из как-бы сопоставимых кассетников СССР, это были аппараты 1-го класса.
      Звучание достаточно приличное у Vilma 102 (сквозной канал, головка сендаст от Canon)
      Вега 122С ( сендаст и ртёхмоторный привод в каждой шахте) купил в год выхода в продажу есть она у меня и до сей поры, абсолютно рабочая и без проблем все эти годы. В 6 часов утра занимал очередь в "Доме радио" что-бы купить. Привезли всего 5 штук, ... и мне досталась.
      Из "Маяков"... была выпущена очень малая партия модель аппарата "Маяк 120"

      Удалить
    4. По пункту 16
      В СССР подделки, как таковые, никогда не делались. Делались копии, иногда с таким-же дизайном и точно такой-же механикой. Использовались как правило отечественные металл, пластк корпуса, и небольшие изменения в схемотехнике на нашей элементной базе, да и во внешнем оформлении чуть чуть своего. Название то-же всегда своё. Примером может служить первый отечественный батарейный кассетник "Десна" почти полная копия первого переносного Philips EL3300.
      "Десна" — первый в СССР серийный кассетный магнитофон. Выпускался на Харьковском радиозаводе «Протон» с 1969 года. (У меня есть в коллекции этот магнитофон).
      С 1971 года усовершенствованный магнитофон выпускался на том же заводе под названием «Спутник» и «Спутник-401» а с 1972 года — на Арзамасском приборостроительном заводе имени 50-летия СССР под названием «Легенда-401» По сути это был всё тот-же Philips EL3300 в разных эпостасях.

      Удалить
    5. ___По пункту 29____
      Отечественные магнитофоны и магнитолы производства СССР имели ресурс
      наработки от батарей около 3-5 часов в режиме магнитофон и до 10-12 часов как радиоприёмник. Импортные 5-7 часов и 15-18 часов соответственно.

      Самое интересное в эпоху СССР это рассказать о тех методах которые практиковались для продления срока службы батареек. Так вот, когда вы отдыхали в компании на природе где-нибудь на берегу реки или на лесной поляне под рюмочку и шашлычёк притихший магнитофон или радио иногда удавалось заставить поработать ещё некоторое время.
      Что делать с батарейками?
      Народные методики СССР:
      1 Помять батарейку.
      Батарейка мялась путём аккуратных ударов молоточком или любым тяжёлым предметом по цинковому стаканчику. Следовало только оставить вмятины не повредив сам стакан и центральный стержень.
      2) Сварить батарейку.
      Да в прямом смысле этого слова. Батарейки ставились вертикально в каструльку и нагревались почти до кипения. Время "экспозиции" от 10 до 30 мин.
      3) Заливка соляного раствора.
      В батарейке (в верхней её части между стенками стакана и угольным стержнем) делалось шилом или гвоздём от 4 до 8-ми проколов на 2/3 глубины банки батареи. В отверствия заливался (закапывался) раствор поваренной соли в воде. Отверствия замазывались пластилином. Через 10-15 минут батарея снова оживала.
      4) Лампочка.
      Следовало вынуть одну батарейку и вместо неё, последовательно в цепь оставшихся батарей, подключить лампочку от карманного фонарика на 3,5 или 6,3 вольт. Приёмник снова начинал работать.
      Вот пожалуй и всё что я проделывал в те годы. Солнечные панели мне и не снились....

      Удалить
  3. насчет 15-го пункта не соглашусь - отличия есть и очень большие.
    Шарпы глуховаты, Хитачи вообще не звучат, Санье и Национали\Панасоники лучше всех по звуку. отдельно стоят немцы Функены\Грюндики.
    все ИМХО и подлежит обструкции...)))))))))))))
    Махх_2008

    ОтветитьУдалить
  4. Согласен с Maxx-2008. Sharp был моден, но по звуку уступал Matsushita. Хотя в вопросе не названы, но магнитолы JVC превосходили Sharp и по звуку, и по качеству. Hitachi - сложный вопрос. Некоторые модели действительно как-то звучат не очень, хотя внешний вид - ах! Но есть и хорошо звучащие, например, TRK 8180E вполне себе звучал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. был у меня 8180 - по звуку был никакой вообще. продал и забыл. а 8800 до сих пор есть, который японец, с иероглифами. и 8800 европеец был - я выменял его на Sharp QT-7. вот это очень прикольный майфунчик! ))))))))))))))))))))

      Удалить
    2. Сложно сказать, возможно дело в ностальгической памяти - TRK 8180E был еще в 80-е, куплен в Березке. В памяти остались весьма сильные впечатления от звучания. Уже в наши годы 8290 - совсем не впечатлил. Плоский звук какой-то, вроде бы все есть, и верха, и низы, но не звучит. Sharp Qt7 очень неплохой аппарат, звучит на удивление хорошо, несмотря на небольшой размер, даже удивляешься поначалу. А вот схожий GF-7 как по мне звучит хуже, с перекосом в высокие частоты, хотя как будто бы один в один с Qt7. Может быть, дело еще в конкретных экземплярах.

      Удалить
  5. Про привоз с Афгана забыли добавить. Причем в Афгане работали военторги за чеки, и только с военторга можно было беспрепятственно погрузить на самолет домой свою покупку, естественно показав происхождение покупки в виде чека. Мой знакомый 9696 купил в лавке у духа. Провез конечно, задобрив (тогда это взяткой не называли) работников таможни при погрузке. Но в Москве груз просветили на предмет оружия и наркотиков и раз магнитили демокассету и еще десяток студиек.
    Про светские мафоны нужно было добавить, что очень много с японским лентопротягом. Ну и конец 80-хх Панасоники делали в Сингапуре.
    Как книжка будет называться, и где продаваться?
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  6. На удивление интересные вопросы вам задали.

    ОтветитьУдалить
  7. По п.6 моё мнение такое: по качеству звука да, были. "Весна"-207, например, у меня была. Записывала и играла очень хорошо. До сих пор слушаю записи с неё. Но надёжность оставляла желать лучшего: плохие разъёмы при большом количестве плат. У знакомого была магнитола "Берестье"-006, то же, что и "Арго"-006. Тоже, и кассетник хороший, и приёмник.
    Из стационарных, кроме упомянутых, назову, "Орель"-101 и "Орбиту"-121. "Орбита" есть у отца, куплена года два назад в комиссионке за 300 руб. Очень добротно сделана и хорошо звучит.
    У меня есть "Яуза"-221. Тоже приличный по звуку и надёжности аппарат, хотя выпущен в 1992 году.
    Если сравнивать схемотехнику, то в иных японских аппаратах встречаются, мягко говоря, обескураживающие решения. Например, сейчас вожусь с National Panasonic R5410B. Чудной и примитивный регулятор НЧ, кошмарный выпрямитель. Нелепая полярность питания: приёмник – общий плюс, всё остальное – общий минус. И УНЧ – трансформаторный, и это при 12В питании. Но зато красивая снаружи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так ты еще начал возиться с National Panasonic R5410B еще лет пять назад, о чем сам сообщал в то время. Все еще возишься?

      Удалить
    2. Не пять, а два. И до недавнего времени просто слушал его.
      Просто в мою "редакцию" тоже "пришло письмо". То есть, в livejournal у меня появился коммент с просьбой поделиться схемой. А потом обсуждение перешло на недостаток НЧ и стабильность напряжения с БП.
      Что сподвигло меня поставить нормальный стабилизатор, проследить прохождение сигнала и начать делать ещё одну доработку, которая сейчас "в процессе".
      Заодно подрегулировал подмотку и успешно восстановил "застекленевшую" поверхность прижимного ролика. С помощью "Дремеля" с цилиндрической абразивной насадкой.

      Удалить
  8. Вот, ещё раз перечитал весь список вопросов и интересно стало....
    - А кому это всё нужно в данный момент?
    ..... Перечень воросов человека из другой эпохи, другого мира, как-бы совсем другой страны.
    Не более не менее. Ребята, вы откуда?
    Кто это вообще сегодня читать станет? Кому адресовано?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Адресовано именно ребятам оттуда, "из другой эпохи, другого мира, как-бы совсем другой страны" - которые вовсе никуда не делись, а многие еще и "в меру упитанные, в самом расцвете сил".
      Издатели как раз обычно очень неплохо про целевую аудиторию понимают, у них чаще всего скорее другая беда, наоборот - не издавать что-то хорошее, если покажется, что спрос массовым не будет.

      Удалить
    2. Но ведь есть люди, увлекающиеся реконструкцией исторических событий. В основном, сражений. И они стараются не упустить ни одной детали. И вопросы, которые они обсуждают, могут показаться не менее странными.
      Но то, что получается... это же красиво!

      Удалить