четверг, 21 ноября 2013 г.

Признание в нелюбви. На примере Philips D8634.

Всем хороша фирма Philips и продукция ее среди европейцев осталась практически единственная, которая еще как-то может конкурировать с азиатами. Так, у меня плазма производства этой фирмы, когда я выбирал себе телевизор, лучше, чем Philips никто не обрабатывал картинку. До сих пор доволен.
Однако с магнитолами Philips у меня любви не получилось. И не в последнюю очередь по ниже описанной причине. Вот Евгений из Абакана попросил найти ему протяжку для Philips D8634, вот такого.
Сложный аппарат, трехмоторная протяжка. Один мотор работает на тонвал, второй осуществляет подмотку и обе перемотки, третий вращает программную шестерню.
А вот вид с обратной стороны.
Программная шестерня даже с золоченными контактами!
Все отлично, да вот беда, некоторые шестерни сделаны из капролактама (поправьте меня, если я не прав). Новые шестеренки в некотором смысле гибкие, их можно гнуть пальцами без последствий, как твердую резину. Но со временем этот материал стареет и начинает крошиться, как шоколад или сухарь. Представьте, вы касаетесь зуба шестерни, а он сразу отпадает.
Думаете, легко подобрать аналогичную? Ну-ну, сравните с японскими, там совсем другой модуль зубьев. Японских зубьев на шестерне больше и сами они меньше размером.
Или возьмет шестерня и просто треснет посередине, что прикажете делать?
А шестерня то непростая, специфическая, косозубая.
И какой выход? Только искать донора. И не факт, что на этом доноре они будут в прекрасном состоянии. Мой знакомый Андрей из Донецка прислал мне протяжку, а шестерни ее можно сразу в мусорку отправлять.
К счастью, у него на разорении был двухкассетник Philips и на второй деке шестерни были целые и даже упругие. Андрей разобрал вторую протяжку и прислал отдельно шестерни. Как объяснить тот факт, что один сапог сносился, а второй практически новый, я не знаю.
Однако у Евгения шестерня рассыпалась именно во время разборки. Так что в данном случае просто повезло, что шестерни оказались в приличной кондиции и Андрею их удалось легко снять. Они в отличном состоянии состоянии. Пока.
В общем, покупка некоторых моделей Philips - это в некотором смысле лотерея. Повезет - не повезет. Вот эти хорошие, но надолго ли? И что надо делать, чтобы они не превратились крошащуюся субстанцию? У меня нет ответа.
Кстати, аналогичные лентопротяжные механизмы ставились и на аппараты фирмы Grundig (кооперация для удешевления продукции), так что эти болячки поражают и их магнитолы и кассетные деки. Поэтому, я с аппаратурой этих фирм поступаю, как не очень опытный, но здравомыслящий грибник: если не уверен, то в свою корзинку их не беру. Мало ли других аппаратов? На наш век их хватит.
А если хотите рисковать, то можете попробовать отлить их из эпоксидки, но будут ли они работать? Ведь не зря же их делали из мягкого материла.




9 комментариев:

  1. А у Телефункена Hi Fi studio?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не было его у меня. Ну его нафиг за такие деньги, как-нибудь без него проживу.

      Удалить
    2. У Hi-Fi Studio нет шестерен в протяжке, там она аналогична той, что у CR8000 с этого же сайта.

      Удалить
  2. Мягкими их, возможно, делали для бесшумности. Шестерёнчатые лентопротяжки обычно завывают на перемотке (Яуза 221, Sony TC-KB920S, Panasonic RX-DT680 и т.д).

    ОтветитьУдалить
  3. В продаже есть мягкие эпоксидки, по свойствам близкие к материалу шестерен. Называется "клей эпокси-экспресс 5 / эпоксидно-каучуковый" фирмы Анлес. После полимеризации получаем гибкий пластик, который невозможно сломать даже перегибанием на 180 градусов, при этом держащий первоначальную форму.
    Ну и еще можно попробовать силиконовый герметик с наполнителем, если шестерня малонагружена.

    ОтветитьУдалить
  4. Эпоксидка как вариант может быть, если правильно подобрать материал то сделать такую шестеренку проще простого.
    Гораздо проще, на мой взгляд и качественнее сделать из какого нибуть акрила, обработка - лазерная порезка.
    Качество и скорость изготовления просто поражают.
    Единственное что придется поработать в векторном редакторе для изготовления макета. Ну и объемные детали придется делать в несколько слоев, но это уже техпроцесс.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня два варианта решения проблемы.
      1. 3D принтер.
      2. Молоток грамм на 200 и со всего маху по Филипсу.
      Второй вариант мне как-то больше нравится.

      Удалить
  5. Хотя по настройкам и звуку затусует в зад многих и многих япошек ,не зря эта модель саундмашина Марк 2.

    ОтветитьУдалить
  6. https://allegro.pl/zebatki-philips-d8634-d8718-d6920-d6950-3-szt-i7421641872.html

    ОтветитьУдалить