Эту змею поймал на барахолке. Один из внесистемных челноков на рассвете медленно разгружал свой бусик, выкладывая наземь колонки, усилители, деки и прочий хлам. Я прошел пару раз мимо, априори полагая, что там ничего и быть не может путевого. Но на третий раз я ее заметил, потому как не заметить такую красоту из семейства аспидов не смог бы и слепой. Впрочем, о вкусах не спорят и кому-то нравятся другие Кобры и они их считают настоящими, но я к этим Кобрам девяностых дышу вполне спокойно, мне чего по квадратнее подавай и по блестящее. Ну, скажем, вот такое.
Правда,я сначала прочел ее имя как Cobra Q25, однако потом, найдя в интернете всего только одно упоминание с индексом Q25, перепахал соответствующие сайты и таки понял, что правильно все таки называть ее Cobra 425. Я даже где-то нашел этот аппарат с четко написанной "четверкой", так что это без сомнения 425-я.
Откровенно говоря, в первое мгновение я подумал, что на земле стоит National Panasonic RX-5500F. Ан нет, это оказалась Cobra 425.
Издали так и не сильно-то они и различаются.
Размеры почти одинаковые. Ну разве что ручки настройки тюнера в разных местах.
Расположение ручек управления, светодиодных индикаторов, клавиш кассетных дек, общая архитектура - все похоже. Даже ручки для переноски и те почти одинаковы.
Я далек от мысли, что кто-то у кого-то сплагиатил, наверное, идеи носились в воздухе и каждый их творчески дорабатывал. Положа руку на сердце, в последнее время стал толерантнее к магнитольным меньшинствам и за лейблами не гоняюсь, беру то, что мне нравится. Так вот, многие магнитолы с Формозы меня таки сильно радуют!
То, что при всех немецких надписях на его панелях и шкалах, это азиатский аппарат, факт сей для меня виден за версту и три аршина. Я гадал только кто это: Тайвань или Гонконг, ставив на на остров 10 : 1. Угадал. Внутри лежала бумажка с упоминанием тайваньского голубя. Я ее приложил на фото к шильдику.
Мне захотелось его сфотографировать с земляком, абсолютным нонеймом Adyson Genf2, который, несмотря на свое горбатое название, является вполне приличным аппаратом.
И что вы на это выразите, товарищи? Не, ну чистоплюи всегда найдутся, но в моем музее я директор, потому и сам решаю, кого казнить, кого привечать. И чувствую, что многие именитые бренды отправятся у меня в "молотковые" дали, слишком у меня короткие руки для объятия необъятного. Хотя если бы мне чуть по более площади, да и кошелек на момент 2007 года, то кто знает, может сотни четыре зверушек и бегало бы по двору. Но магнитольная история, являясь частным случаем общей истории, также не терпит сослагательного наклонения. В общем, исходим из нынешних реалий.
А они таковы. Есть недорогие аппараты, которые меня радуют и вот один из них. Как сверкает хром его ручек!
И мне не столь важно, что по звуку он не дотягивает до временно находящейся у меня Aiwa TPR-968E, ну и что, так он и в 10 раз дешевле стоит!
Нет, эта Cobra 425 играет вполне прилично, только чуток бы низких добавить, особенно на малой громкости. Просто когда начинаешь сравнивать, всегда находишь нюансы.
Технически аппарат был в хорошем состоянии, разве что шуршал регулятор громкости и не работала кассетная дека. С декой страшного я не ожидал ничего, 99% пасик, в конце концов так и оказалось.
Разборка магнитолы очень простая. Вот только пластмасса за 30 лет пересохла и парочка стоек отломалась при выкручивании винтов. Дихлорэтан легко лечит эту проблему. Вот Кобра без снятой передней крышки.
Все очень просто и понятно. Тюнер на двух микросхемах, с фирменным ленточным мацушитовским переключателем диапазонов.
В левой части на плате УНЧ на двух микросхемах, каждая со своим радиатором.
Если порыться в интернете, то эти микросхемы TBA810 приписывают производству фирмы Telefunken, если я не ошибаюсь.
Трансформатор обычный, сказать о нем мне просто нечего.
Если снять протяжку, то под ней на плате обнаружится пара микросхем NEC
Еще один вид без протяжки.
Без передней панели карман у протяжки открывается очень широко. Мы видим здесь автостоп нажимного типа. Я не снимал декоративную накладку протяжки, потому как не было необходимости.
Зато по необходимости открутить ее пришлось, так как пасик превратился в знакомую субстанцию, облепившую шкив.
Сзади протяжка такая. Все довольно несложно и понятно.
Пасик меняется за две минуты.
Рычаг записи соединен с переключателем тросиком в оплетке.
Побрызгать на переключатели и регулятор громкости, конечно же, пришлось, это лечение болячек малой кровью. Переключателей и регулировок у Cobra 425 много, есть даже возможность ручной регулировки записи.
Светодиодный индикатор с немецкими надписями на шкале.Он работает в двух режимах: нижняя полоса показывает заряд батареи, а верхняя уровень сигнала тюнера или же его можно переключить в индикацию пиковых значений сигнала.
Впрочем, все эти яркие огни можно отключить вообще, если они вас раздражают.
Передняя панель.
Я думал, что динамики фирмы Foster, ошибся, на них просто написано Taiwan.
Лицевая сторона.
ВЧ бумажные, пятиваттные, на 4 ома.
Я и их открутил.
Вроде внутри ничего не забыто. Можно собирать аппарат, но была еще одна мелочь. Прокладки из резиноподобного материала, закрывавшего дырки переключателей, высохли и поломались.
Конечно, можно было бы и без них, но я решил скрыть эти черные дыры. Нужно было найти какой-то относительно плотный и упругий материал. Я решил сделать эти прокладки блестящими. Сначала была идея сделать их из фольги, но просто фольга бы легко сминалась. Я обнаружил у себя металлизированную картонную коробку от турецкой пахлавы.
Обратная сторона ее была вполне для меня подходящей.
Я вырезал прокладки и надел на переключатели.
Под панелью они смотрелись неплохо, гораздо лучше, нежели черные зияющие дыры.
Ну вот пожалуй, и все нехитрые операции, именуемые сервисом, для приведения в полноценное состояние Cobra 425. Аппарат играет и поет, но почему-то он мне подспудно напоминает то ли какой-то Universum, то ли Telefunken, азиатского разлива, конечно же. Кстати, мне очень нравится, как легко и с приятным щелчком у него нажимаются клавиши протяжки, не у каждого Шарпа так.
Апдейт. Тут народ мне подсказывает, что Telefunken CR-100 такой же, только без нескольких ручек. Ну так все тогда сходится.
Правда,я сначала прочел ее имя как Cobra Q25, однако потом, найдя в интернете всего только одно упоминание с индексом Q25, перепахал соответствующие сайты и таки понял, что правильно все таки называть ее Cobra 425. Я даже где-то нашел этот аппарат с четко написанной "четверкой", так что это без сомнения 425-я.
Откровенно говоря, в первое мгновение я подумал, что на земле стоит National Panasonic RX-5500F. Ан нет, это оказалась Cobra 425.
Издали так и не сильно-то они и различаются.
Размеры почти одинаковые. Ну разве что ручки настройки тюнера в разных местах.
Расположение ручек управления, светодиодных индикаторов, клавиш кассетных дек, общая архитектура - все похоже. Даже ручки для переноски и те почти одинаковы.
Я далек от мысли, что кто-то у кого-то сплагиатил, наверное, идеи носились в воздухе и каждый их творчески дорабатывал. Положа руку на сердце, в последнее время стал толерантнее к магнитольным меньшинствам и за лейблами не гоняюсь, беру то, что мне нравится. Так вот, многие магнитолы с Формозы меня таки сильно радуют!
То, что при всех немецких надписях на его панелях и шкалах, это азиатский аппарат, факт сей для меня виден за версту и три аршина. Я гадал только кто это: Тайвань или Гонконг, ставив на на остров 10 : 1. Угадал. Внутри лежала бумажка с упоминанием тайваньского голубя. Я ее приложил на фото к шильдику.
Мне захотелось его сфотографировать с земляком, абсолютным нонеймом Adyson Genf2, который, несмотря на свое горбатое название, является вполне приличным аппаратом.
И что вы на это выразите, товарищи? Не, ну чистоплюи всегда найдутся, но в моем музее я директор, потому и сам решаю, кого казнить, кого привечать. И чувствую, что многие именитые бренды отправятся у меня в "молотковые" дали, слишком у меня короткие руки для объятия необъятного. Хотя если бы мне чуть по более площади, да и кошелек на момент 2007 года, то кто знает, может сотни четыре зверушек и бегало бы по двору. Но магнитольная история, являясь частным случаем общей истории, также не терпит сослагательного наклонения. В общем, исходим из нынешних реалий.
А они таковы. Есть недорогие аппараты, которые меня радуют и вот один из них. Как сверкает хром его ручек!
И мне не столь важно, что по звуку он не дотягивает до временно находящейся у меня Aiwa TPR-968E, ну и что, так он и в 10 раз дешевле стоит!
Нет, эта Cobra 425 играет вполне прилично, только чуток бы низких добавить, особенно на малой громкости. Просто когда начинаешь сравнивать, всегда находишь нюансы.
Технически аппарат был в хорошем состоянии, разве что шуршал регулятор громкости и не работала кассетная дека. С декой страшного я не ожидал ничего, 99% пасик, в конце концов так и оказалось.
Разборка магнитолы очень простая. Вот только пластмасса за 30 лет пересохла и парочка стоек отломалась при выкручивании винтов. Дихлорэтан легко лечит эту проблему. Вот Кобра без снятой передней крышки.
Все очень просто и понятно. Тюнер на двух микросхемах, с фирменным ленточным мацушитовским переключателем диапазонов.
В левой части на плате УНЧ на двух микросхемах, каждая со своим радиатором.
Если порыться в интернете, то эти микросхемы TBA810 приписывают производству фирмы Telefunken, если я не ошибаюсь.
Трансформатор обычный, сказать о нем мне просто нечего.
Если снять протяжку, то под ней на плате обнаружится пара микросхем NEC
Еще один вид без протяжки.
Без передней панели карман у протяжки открывается очень широко. Мы видим здесь автостоп нажимного типа. Я не снимал декоративную накладку протяжки, потому как не было необходимости.
Зато по необходимости открутить ее пришлось, так как пасик превратился в знакомую субстанцию, облепившую шкив.
Сзади протяжка такая. Все довольно несложно и понятно.
Пасик меняется за две минуты.
Рычаг записи соединен с переключателем тросиком в оплетке.
Побрызгать на переключатели и регулятор громкости, конечно же, пришлось, это лечение болячек малой кровью. Переключателей и регулировок у Cobra 425 много, есть даже возможность ручной регулировки записи.
Светодиодный индикатор с немецкими надписями на шкале.Он работает в двух режимах: нижняя полоса показывает заряд батареи, а верхняя уровень сигнала тюнера или же его можно переключить в индикацию пиковых значений сигнала.
Впрочем, все эти яркие огни можно отключить вообще, если они вас раздражают.
Передняя панель.
Я думал, что динамики фирмы Foster, ошибся, на них просто написано Taiwan.
Лицевая сторона.
ВЧ бумажные, пятиваттные, на 4 ома.
Я и их открутил.
Вроде внутри ничего не забыто. Можно собирать аппарат, но была еще одна мелочь. Прокладки из резиноподобного материала, закрывавшего дырки переключателей, высохли и поломались.
Конечно, можно было бы и без них, но я решил скрыть эти черные дыры. Нужно было найти какой-то относительно плотный и упругий материал. Я решил сделать эти прокладки блестящими. Сначала была идея сделать их из фольги, но просто фольга бы легко сминалась. Я обнаружил у себя металлизированную картонную коробку от турецкой пахлавы.
Обратная сторона ее была вполне для меня подходящей.
Я вырезал прокладки и надел на переключатели.
Под панелью они смотрелись неплохо, гораздо лучше, нежели черные зияющие дыры.
Ну вот пожалуй, и все нехитрые операции, именуемые сервисом, для приведения в полноценное состояние Cobra 425. Аппарат играет и поет, но почему-то он мне подспудно напоминает то ли какой-то Universum, то ли Telefunken, азиатского разлива, конечно же. Кстати, мне очень нравится, как легко и с приятным щелчком у него нажимаются клавиши протяжки, не у каждого Шарпа так.
Апдейт. Тут народ мне подсказывает, что Telefunken CR-100 такой же, только без нескольких ручек. Ну так все тогда сходится.
Не ты один с цифрой в названии запутался:)...Вот австрийский турок вообще 025-м его обозвал:
ОтветитьУдалитьhttp://www.ebay.de/itm/Cobra-025-Ghettoblaster-Boombox-Radio-Recorder-Vintage-Metal-/321260631022?pt=DE_TV_Video_Audio_Tragbare_Radios&hash=item4acca033ee
Рельеф верха корпуса как бы намекает, что без заимствований таки не обошлось и сходство с 5500 – неслучайное (5-я фотография) ;)
ОтветитьУдалитьДействительно, очень похож аппарат на RX-5500. Тоже склоняюсь к тому, что разработчики этой модели явно "вдохновлялись" названной моделью более именитой фирмы. В этой связи любопытно - а как Cobra звучит в сравнении с RX-5500?
ОтветитьУдалитьВнутренности этой модели мне показались явно попроще RX-5500, если, конечно, можно судить по фотографиям.
Alex-485
Очень приятный агрегат! Мне тоже нравится! )
ОтветитьУдалитьС внутренних микрофонов пишет нормально а использовать пятиштырьковое гнездо не получаеться или ето не линейный вход -выход?
ОтветитьУдалитьА Вы именно 5-ти штырьковый DIN туда вставляли или проводочки всовывали? По идее при втыкании DIN там должен внутри переключатель на внешний вход переключиться, но я не экспериментировал, не было надобности.
ОтветитьУдалитьПробовал разные варианты.Подавал сигнал разьемом СГ-5 ,звук проходит на усилитель,но при етом записи нет.Надписи на немецком и куча всяких переключателей,на регуляторы уровня не реагирует.С микрофонов пишет нормально,
ОтветитьУдалитьТогда надо схему искать и смотреть, как там и что. Дело в том, что на европейских Шарпах вместо тюльпанов стоял один пятиштырьковый разъем (2 входа, 2 выхода и земля посередине. При втыкании разъема переключался вход, микрофоны выключались. Как китайцы сделали, я не знаю, недо заглядывать вовнутрь.
УдалитьВот рою все ресурсы,у меня Кобра 425,но смотрю с Телефункеном С-100 почти братья.Нашол куски схем в одном из немецких сайтов,но целиком не могу скачать сервис мануал.
ОтветитьУдалитьЗачем Вам это надо? Что можно писать на балалайку? Купите за 3 копейки деку и будет Вам счастье.
УдалитьЯ с вами полностью согласен.И еще интерисует такой вопрос в данном аппарате как поджовывание ленты.У вас такое не случалось,и как в принцыпе можно с етим бороться?Прижимной валик как бы ровный,смущает то что он на пластиковой оси и толи ее выработка толи еще что то
ОтветитьУдалитьРолик на замену. Ну или обтачивать задубевшую резину. Но я бы поменял, их много, цена копейки.
УдалитьПроизводитель сего аппарата та же Кобра, что и радиостанции выпускает?
ОтветитьУдалитьЭто вряд ли.
ОтветитьУдалить