суббота, 9 ноября 2013 г.

Grundig RR720. Утешительный приз.

Сначала не о Грюндиге. Сегодня ни свет, ни заря, а вернее, в полной темноте поехал на барахолку.  Должны были подвезти кое-чего интересного, но в первую очередь ожидался Sharp GX-300H. О его прибытии мне позвонили еще с границы, но начало разговора мне сразу не понравилось: "Сколько дашь?" Вообще я человек конкретный, мне называют цену - я принимаю решение: брать или не брать. Наперегонки с неопределенностью не бегаю никогда. Возраст уже не тот. Да и к тому же в последнее время немного охладел к "кабанам" - громадным комплексам со здоровыми колонками, мне милей моноблоки, и даже малыши более радуют меня, нежели громадные квадратообразные магнитолы, которые от комплексов отличаются разве что батарейным отсеком. Но Sharp GX-300H - вещь довольно редкая, потому хотелось бы пощупать, что это такое.

Предварительная пробивка давала неутешительные прогнозы- за него хотели то ли 200, то ли 300 долларов. Его временному владельцу, который в магнитолах разбирается примерно, как свинья в бананах, но при этом мечтающему подороже загнать этот экземпляр, некие доброхоты заранее напели про необыкновенную его ценность. Самое смешное, что этих доброхотов косвенно взрастил я сам, показав, на какие кнопочки и в какой последовательности нажимать, чтобы более успешно сбывать радиохлам в интернете, а не стоять среди грязи барахолки. Доброта наказуема - это краеугольный постулат нашей жизни.
В общем исходные предпосылки были были явно не нашу корысть, и тем не менее мне хотелось живьем посмотреть на этот Sharp GX-300H.

Илья меня предварительно предупредил, что у этой модели поролоновые подвесы, которым обычно к текущему времени приходит конец. Однако кроме дырок вокруг диффузора я увидел отсутствие кронштейнов крепления колонок. Кстати, колонки были тяжеленные, так как корпуса их были из ДСП. Кроме этого было сказано, что FM не работает вообще и вроде дека рубит ленту. В принципе, все эти болезни успешно лечимы, но они никак не корреспондировали с запрашиваемой ценой.

Сказав, что виноград слишком зелен за эти деньги, я обратился к остальному ассортименту. А там, собственно, особо ничего то и не было. Ну ухватил я Aiwa TPR-300A, но она у меня и раньше была, тем более, что никаких проблем с ней не было, потому писать о ней смысла не вижу. Среди остального радиомусора лежала парочка магнитол: Siemens Club 723 и  Grundig RR720, но их брать сразу было идеологически неправильно, начало базара не способствовало понижению цены, да и день, как на зло, выдался теплый, соответственно праздношатающихся сегодня было в разы больше, чем в обычный. Кто-то из них и забрал Сименс, разумеется, существенно дешевле, нежели с меня запрашивали ранним утром. Но на Грюндиг никто не польстился и я забрал его что-то порядка чуть больше, чем за 600 рублей.
Вот он в отмытом виде.
Ясный день, что такие магнитолы для меня уже давно пройденный этап и взял я его с чисто коммерческой целью, а именно существенно удешевить Аиву, за которую пришлось отдать поболе денежек. Аппарат изначально заявлялся как полностью рабочий, каковым он практически и оказался: болталась антенна из за обломанного кронштейна, да и потом я обнаружил, что не работает перемотка назад.
По поводу его содержимого я особо не заблуждался, мне казалось, что это довольно простой аппарат. В принципе, так и оказалось, однако не во всем.  Ну во-первых, у Grundig RR720 есть 6 фиксированных настроек,
включаемых 6-ю клавишами сверху.

Во-вторых, регулировка Стерео-Моно осуществляется не примитивным переключателем с двумя положениями, а вращающимся регулятором, причем с приближением к цифре 3 расширение стерео особо заметно.
А сам режим Моно включается отдельными контактами на этом регуляторе.
Все регуляторы (звука, тембра и баланса)  выстроены в одну линию.
Коль перешли к внутренностям, вот общий вид со снятой задней крышкой.
Тюнер с японскими деталями: микросхемы Sanyo и Matsushita, КПЕ тоже японский. Транзисторы я уж не исследовал, извините.
Верньерное устройство тут, благодаря двойному шкиву, двухскоростное, нить на шкиве настройке движется быстрее, нежели на шкиве конденсатора переменной емкости. Благодаря такому решению нет нужды в дополнительных понижающих шестернях.
 
6 фиксированных настроек в виде 6-ти "червячных" потенциометров на отдельной плате.
Что еще могу отметить, так это очень широкий диапазон перемещения стрелки по шкале тюнера. Левое положение, стрелка далеко левее 88 МГц,
а вот правое положение, стрелка за цифрами 108. Кстати, индикатор, к сожалению,  показывает только уровень заряда батарей и все.
УНЧ на маленькой отдельной плате, микросхема прикрыта радиатором, а потому, какая там на выходе микросхема, я не знаю.
Сзади протяжка не особо хорошо просматривается из за плат, поэтому придется снять переднюю панель (два винта сверху по бокам и два винта в центре по бокам протяжки).
Динамики не поражают размерами, реально это "десятки", хотя если мерить по креплениям, то можно их и к 12 см приписать. Снимать я их не стал, так как крепятся они винтами со стороны грилей: открутишь гайки, винты выпадут и потом не закрутишь без снятия грилей. А нам это зачем?
Обратите внимание на механизм фиксации кармана - длинная пластмассовая пружина.
В левой части Grundig RR720 находится вот такая магнитофонная часть. Микросхем я там не узрел.
Со снятой мордой можно рассмотреть протяжку. А вот она меня приятно поразила. Лентопротяжный механизм самобытный, и такого я не видел, насколько я помню, нигде. Похоже, это собственная разработка фирмы Grundig.
Она вся такая железная и конкретная!
А подмотка у нее с помощью ролика, насаженного на тонвал (привет Шарпу!)
Про количество пружин вообще молчу.
А вот штырь внизу, судя по всему, тоже пружина, поджимающая кассету снизу.
Переключатель Mitsumi, который у других японцев, постоянно ломается, здесь целый.
Мотор у нас тоже азиатский - Mabuchi.
С обратной стороны под платами виднеется довольно массивный маховик тонвала.
Я уже планировал закрыть магнитофон, однако увидел куски растекшегося пасика, пришлось его менять. К счастью, поменять пасики не так трудно, как кажется изначально. Пришлось открутить и снять пару небольших плат. Как видите, плата, на которой прикреплен упор-подпятник, не прикручена, а крепится с помощью разогнутых усиков.
Мне удалось просунуть пасики через тонкие щели между шкивами и неподвижными платами.
 
А вот теперь с Grundig RR720 все в порядке. можно собирать. На задней крышке, кроме антенны и разъемов батарейного отсека, нету ничего.
Все три разъема разные по размеру и конструкции, поэтому неправильно их одеть на ответные части надо постараться.
Вот такой вот Grundig RR720.
С этим аппаратом я решил провести эксперимент. Его можно долго и мучительно продавать за какую-то сумму, однако мне хочется выставить его на аукцион с минимальной величины и посмотреть, за сколько уйдет этот Grundig RR720.
Продающий народ зачастую выставляет как безусловную добродетель, что в аппарате никто не ковырялся, я же, напротив, хочу написать, что минимальный сервис проведен, не говоря уже о том, что от многолетней грязи он как минимум отмыт.
Собрал его и решил быстренько проверить в работе, однако наткнулся на прямую трансляцию с киевского Крещатика концерта Эмира Кустурицы и его No Smoking Orchestra, да так и залип на полтора часа до конца. Балканские мелодии отлично звучали из этого немецкого приемника, так что нового владельца он, думаю, не сильно разочарует. Да и прямо сейчас слушаю Ретро FM на нем.
Вот где-то так.
А тот Sharp GX-300H перекупы забрали на перекидку, то ли за 100, то ли за 200 баксов, я этого не знаю. Да и хрен с ним!

И несколько дневных фото, подготовленных для продажи магнитолы.







Апдейт. Докладываю о результате эксперимента. Аппарат на аукционе с одной гривны был продан за 205 гривен (порядка 800 рублей). Комиссия аукциона гривен пять, стоимостью пасика и полировочной пасты, потраченной на приведение шкалы в приличный вид, пренебрегаем, как величиной крайне малой. Ну там еще кое-какие затраты на доставку понадобятся (ящик, пенопласт, бензин на поездку в транспортную компанию), но тоже их считать не будем. Итого прибыль 50 гривен или 200 рублей. Вот и судите сами, стоит ли заниматься магнитолами в коммерческом смысле.


11 комментариев:

  1. Лентопротяг действительно замечательный. А приходилось ли Вам возиться с Grundig C4000? Если попадётся в приличном состоянии за вменяемые деньги – берите, не пожалеете. ЛПМ – катушечник в миниатюре. Управление – одной ручкой+кнопка "Запись". Приёмник внутри – Concert Boy, кажется. Японо-магнитольные тех лет – рядом не валялись по сложности. Единственный недостаток – головку, если стёрта, найти сложно. Там – двухобмоточная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Был у меня С4000 давно, ремонтировать его не пришлось, там все работало. Звук был сочный.

      Удалить
  2. Тот шарп забрал mauzer,хвастался мне,говорит внешний вид обалденный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вообще то он известен ка Лимон, а Маузер - это его дружбан. Который всучил мне 939 с горелыми динамиками. Ну пьезо спалить не удалось, но это мне мало радости доставило.
      А с 300-м я уже давно в том состоянии, что не радуюсь находкам и не грущу о потерях. Семь лет мак не родил, одни наркоманы грустили.

      Удалить
    2. Это понятно,просто вошло в привычку, в понедельник-вторник я начинаю просматривать сайт МАГНИТОЛиЯ и жду очередной обзор,трёхсотый шарп конечно хотелось бы увидеть со всеми потрохами.

      Удалить
    3. Вот пусть они обзор и напишут, как срубили денег.))))

      Удалить
  3. А я МАГНИТОЛиЯ просматриваю каждый день, как наркоман

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не могу быстро писать, хотя материала у меня накопилось много. Есть еще и другие дела, увы.

      Удалить
  4. Что значит эта шкала с цифрами 10, 20, 30 и так до 100? На других магнитолах она обычно значится как: 1, 2, 3 и так до десяти...

    ОтветитьУдалить
  5. А что ты хотел на шару купил , 1000 гр за пару шарпов ,
    Как другим впаривать, так можно , а как самого нагрели так начал скулить на весь белый свет , слава богу что вовряля разглядел в тебе корысного обыватель , забыл как за 500 гр шарпа тебе подогнал 9696 или как ты говоришь вскормил сволочь и вот тебе благодарность, спасибо теперь вся твоя борохолка будет знать про твой мемуары , бог тебе судья, живи как ты живешь .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятно, что некоторые узнают себя в литературных персонажах.
      Особенно умиляют меня жуткие перспективы, так прямо ноги подкашиваются, когда представляю, что стою с понурой головой перед толпой честных торговцев, а мне зачитывают приговор "Именем бОрОхолки..." А что далее, лишат права покупать меня хлам? Или продавать будут втридорога? Так я человек свободный, хочу - покупаю, не хочу, не покупаю. С этого уж точно не живу, и львиная доля купленного у меня стоит дома, а не через 15 минут висит в интернете. Так что мимо кассы, хотя впрочем, чего там, повеселило.:)
      А за дополнительных читателей даже буду благодарен, мне не жалко, пусть читают представители прогрессивной бОрОхольной общественности.:)

      Удалить