суббота, 23 ноября 2013 г.

Двухэтажный SEG SRD-5050. .

Купил сегодня на барахолке пару азиатских магнитол, сделанных специально для  Западной Германии и привезенных, конечно же, из Польши. Можно было взять и третью такую же, но сильно часто она попадается в различных вариантах под множеством имен, не с моими финансами широко сейчас гулять, потому ограничился двумя. Причем из двух приобретенных одна понравилась однозначно, вторую взял условно: для обзора и поиграться. О первой напишу позже, а вот вторую, SEG SRD-5050, вам показываю с пылу, с жару.

В интернете SEG SRD-5050 можете и не искать, Гугл на эту тему молчит. Однако под каким-нибудь другим именем эта магнитола наверняка выпускалась, практика приклеивания различных шильдиков на тайваньские и гонконговские изделия была довольно широко распространена в те времена, да и сейчас они этим не гнушаются.
Марка SEG, если ее можно всерьез назвать маркой, ничего экстра сложного априори не обещала, но я купился на её необычный дизайн. Кассета над кассетой, причем верхняя вставляется вверх ногами по отношению к нижней. Не запутаться бы, прочем, привыкнуть можно.
Вертикально расположенные одинаковые динамики тоже не часто встречаются среди магнитол. Я подумал, что наверняка один громкоговоритель из этой пары пассивный, а второй, по всей видимости, широкополосник, как, скажем, у Sanyo M9819-2K
Сама по себе  магнитола SEG SRD-5050 довольно простая и всяких ручек кнопочек у нее немного. Но они металлизированные и смотрятся на темном фоне неплохо, разбавляя мрачный окрас блеском хрома.
Обе деки фактически не работали, регулятор громкости нещадно шуршал, тюнер отказывался работать в стерео режиме, потому я сразу полез вовнутрь.
Что сказать, все просто и без изысков. Стандартные протяжки, применяемые на куче аппаратов, но здесь был установлен самый их простой вариант, с примитивным автостопом нажимного действия.
Счетчик уже был без пасика, который можно ставить хоть на верхнюю, хоть на нижнюю деку. Но по логике он должен показывать положение записей на верхней деке, она здесь пишущая.
К ремонту дек я обращусь позднее, а сейчас посмотрим, что еще есть в этом SEG SRD-5050. 
Тюнер, выполнен в основном на транзисторах,
единственная микросхема LA3361 относится к стерео декодеру, который, кстати, тоже работал некорректно.
Переключатель диапазонов вынесен набок в виде неприметного тумблера.
Магнитофонно-усилительная часть. Тоже микросхем негусто.
Силовой трансформатор. Вот за надпись на нем большое мерси производителям, сразу ясно, что если с трансом беда, то у вас есть как минимум одна попытка оживить его, закоротив сгоревший предохранитель. А я бы на место сгоревшего поставил бы новый.
А теперь самое главное разочарование этого SEG SRD-5050. Ну я такого не ожидал!
Поначалу я принял черные конуса за мембраны пассивных динамиков, приклеенные к корпусу. Однако действительность оказалась намного хуже. Это была имитация больших диффузоров, конуса были жесткие, пластмассовые и в них были установлены обычные пьезопищалки. Так меня обманули в магнитоле Sanyo M-W20K, там была аналогичная имитация бумажных высокочастотников.
Сами по себе низкочастотные динамики тайваньской фирмы Foster маленькие и не очень мощные, но у нас то и УНЧ слабенький. Впрочем, громкости воспроизведения как бы хватало, другое дело, насколько качественным может быть звук от таких динамиков.
А теперь, собственно к ремонту. Ну замена пасиков в обоих протяжках проста.
Но на верхней протяжке порвалась резинка  подмоточного ролика.
Я ее снял и в запасниках нашел пару похожих сантехнических резинок.
Надел одну из них на ролик, в итоге протяжка нормально заработала.
Может отличается по виду от родной, она более округлая, но нам главное же - работоспособность.
Ремонт тюнера. Ну дефектный подстроечник на 10 ком стереодекодера я нашел сразу, он просто развалился от времени.
В запасниках обнаружился полный аналог подстроечника.
Плату тюнера пришлось снимать, иначе к подстроечнику добраться было невозможно.
Новый подстроечный резистор я впаял на место дефектного и начал настраивать, однако стерео сигнал включался в только самом крайнем положении подстроечника, соответствующего самому большому сопротивлению. Я тогда последовательно включил еще один резистор на 6,7 ком, однако по прежнему стерео включалось только при максимальном положении. Хуже того, если приходилось переключать в режим моно, то повторное включение стерео не восстанавливалось, опять приходилось крутить подстроечное сопротивление. В общем, пробившись пару часов, я так и не решил эту проблему.
К тому же, мне не нравилась работа тюнера, звук у него был вполовину тише, нежели при прослушивании кассет и какой-то, как мне кажется, с искажениями.

Короче, возникла дилемма. По быстрому на коленке починить тюнер не могу, нужны платные услуги мастера. Но так как определенно не планирую оставлять этот SEG SRD-5050 себе в коллекцию, то дополнительная сумма за ремонт сделает цену магнитолы непродажной. Итак сейчас с магнитолами полный застой. Наверное, придется продавать ее так, как есть, указав, конечно же, этот дефект. Вполне возможно, что кому-то это не составит труда починить. Такая магнитола вполне может продолжить свою жизнь в виде забавного экспоната в коллекции магнитол, в оригинальности то ей не откажешь.
Посему я ее собрал и выставлю на продажу, кому-нибудь да и подойдет такая забавная вещица.
 

Апдейт. Выставил я его на паре сайтов и на удивление сразу нашлось несколько желающих приобрести такой аппаратик. Оно, конечно, можно было чуток дороже продать его, но я отдал практически за те же деньги, что и покупал. Ну не буду же я снимать с него пасики?  В общем, в одно касание прошелся этот SEG, оставив после себя в активе разве что  обзор. Ну что же, иногда и такой навар с яйца хорош: не в минус, и ладненько.







1 комментарий: