воскресенье, 8 апреля 2012 г.

JVC PC-W330LS

Предыдущий пост у меня был о магнитоле JVC RC-W44J, там я маленько потоптался по крайне неудачному изделию знаменитой фирмы. Ну да, балалайка была проще некуда, пинать ее было одно удовольствие, куда не поверни, всюду какой-нибудь косяк.
Для контраста с примитивным JVC RC-W44J давайте разберем и помоем косточки аппарату, стоящему на другом конце иерархической лестницы продукции фирмы JVC, коим они гордились в качестве высокотехнологичного изделия, способного дать бой флагману магнитолостроения Sharp WF-939 или другому мощному конкуренту Panasonic RX-CW200L. Благо повод представился, приехала ко мне из Одессы магнитола (а фактически портативный музыкальный центр) JVC PC-W330LS, за которую большая благодарность и низкий поклон Илье Дудину.

Аппарат JVC PC-W330LS по размерам соизмеримый с Sharp WF-939 и Panasonic RX-CW200L, прямым конкурентом которых он и является. Честно скажу, мне лень было доставать Sharp WF-939 и Panasonic RX-CW200L и ставить их друг на друга, чтобы проводить сеанс замера достоинств, у меня была более прозаическая задача починить несложный дефект, почистить-смазать, ну и вам рассказать, "что там спрятано внутри". К тому же, у Panasonic RX-CW200L ручку для переноски надо откручивать, а у JVC PC-W330LS она хоть и снимается относительно легко, но потом все равно верху торчат ушки, на которые потом не особо поставишь другую магнитолу. Да и колонки все время с винтов слетают при каждом неудачном движении.

Чтобы снять саму ручку JVC PC-W330LS, надо отогнуть фиксаторы, а потом оттянуть подпружиненные захваты.

Первое,  с чем я столкнулся, это разборка самого тела аппарата. Честно скажу, что мне пришлось открутить все винты, которые я обнаружил на его теле, чтобы понять, что можно было не трогать только по 2 больших винта для крепления колонок и по одинокому маленькому винтику на боках JVC PC-W330LS рядом с ними. Все остальные надо таки окручивать: 3 маленьких сбоку, расположенных вертикально, 2 больших внизу для фиксации колонок, 3 внизу маленьких и все 5 сзади. Мудрено!

Сняв задний короб, вы обнаруживаете следующую картину, у меня она ассоциируется с червями в банке рыбака.

На задней части остается только трансформатор, блок выпрямителя и плата входов-выходов.

Трансформатор то здесь особенный, компактный, он квадратный и плоский, такие я встречал в Sharp QT-77 и в каком-то Панасонике. Не желал бы я потом искать аналогичный, если бы сгорел оригинальный, на выдаваемую мощность он очень мал.

Дефект аппарата был в тюнере, сам тюнер оказался довольно обычным, на стандартных микросхемах. Схемы самого JVC PC-W330LS я не нашел, но спасибо венгерской ЭлектроТане, скачал оттуда на JVC PC-W300, за маленькими нюансами они оказались похожими.

Основная плата представляла сплошной интернационал (японского производства, конечно), здесь были и NEC, Toshiba, Sanyo, Matsushita, ну и родные, я так думаю, микросхемы для системы шумоподавления ANRS от JVC. Впрочем, кто их изготовлял, я не знаю, JVC все таки не такая большая корпорация, как конкуренты.

Честно скажу, снимать протяжки, для удовлетворения своего любопытства я не стал, чтобы потом вскрытие не показало, что больной умер в результате вскрытия. Работает вещь, не фиг туда лезть.

Мой знакомый Анатолий чинил пару лет назад протяжки JVC PC-W300, чертыхался на чем свет стоит, по его словам там стоят одноразовые фрикционы.

Вот кому охота была бы преодолевать это сплетение лиан для того, чтобы посмотреть на шестеренки в анфас, я не знаю. Мне так точно в лом.

Отдельная проблема была у друга моего с подбором пасиков, они там широкие в 6 мм, и, видимо, не зря. По всей вероятности есть необходимость передавать большой крутящий момент, для этого даже сделали маховики тонвалов с насечкой.

Короче, протяжки довольно специфические, сзади к плате управления протяжками на обоих деках подходил загадочный тонкий гибкий проводок, на фото он в центре, для чего он нужен, даже пока не могу догадаться.

Снаружи визуально протяжки JVC PC-W330LS напоминают изделия Sharp WF-939,

однако имеют функциональную особенность, а именно есть возможность переключать  направление движения ленты  в режиме Стоп. То есть если мы нажмем рычажок переключения направления движения, кратковременно включается мотор, поворачивается головка и мотор останавливается. Механизм принудительного переключения выглядит так.

Зеленый индикатор прямого движения меняется на красный обратного.

Деки немножко отличаются друг от друга, на левой читающей есть автоматический определитель типа ленты, на правой тип ленты нужно задавать вручную с помощью кнопок, видимо щуп предохранителя от нежелательного стирания ленты занял место, которое использовалось на левой деке для рычажка определения ленты. Странно, у многих аппаратов других фирм прекрасно помещаются вместе все щупы.

Ну и чисто ДжиВиСёвская фишка, вернее, косяк. В выключенном состоянии, если вы нажали на клавишу Плэй, то клавишей Стоп вы ее не вернете в исходное положение, нужно обязательно включать магнитофон. Об этой особенности предупреждает наклейка.

Акустика  JVC PC-W330LS двухполосная, с фазоинвертором. Что означает надпись High Ceramic, я не понял, ничего керамического внутри я не обнаружил.

Сами колонки сделаны из ДСП, оклеенного пленкой. Внутри немного войлока, ну очень немного.

Динамики шести омные, на обоих гордая надпись JVC,

правда на низкочастотнике обнаружил значок Мацуситы.

Динамик явно бумажный, не керамический, это точно.

Если перейти к общим впечатлениям от аппарата, то у меня довольно противоречивые чувства. Машина сложная; в ремонте, не дай бог случись, трудная, это вам не Sharp WF-939Z, ремонт которого у меня относительно отработан. Все время, пока я писал этот пост, аппарат работал в режиме радио, сказать, что он меня поразил звуком, не могу. С другой стороны, он меня и не раздражал.
Я и не предъявляю повышенных требований к магнитолам, а JVC PC-W330LS все таки магнитола, хотя и приближенная к мини комплексу. Понятно, что в коллекции у меня это не худший экземпляр, но и не шедевр. Красивый, мигает, но серебристый JVC PC-W300 мне визуально понравился больше.

Не уверен, будет ли у меня время устроить ему более длительный тест драйв, магнитол очень много и их основная функция у меня блестеть хромом и собирать пыль. Но точно он у меня остается в коллекции, отдавать не буду.

Пока писал пост, моя собака подошла к аппарату и как завороженная стояла напротив него несколько минут, то ли слушала, то ли была заворожена миганием огоньков.

Вот ей JVC PC-W330LS точно понравился.

P.S. Продвинутый народ сказал, что есть якобы какое-то керамическое напыление на диффузорах динамиков для их жесткости. Может быть, допускаю также, что производители что-то напылили и на гофр подвеса динамика, он очень жесткий и не позволяет динамику развивать низкую частоту колебаний. Отсюда и не впечатляющий звук.
Открытие не мое, а моего знакомого, он смачивал подвесы растворителем и тогда аппарат просто запел. До того момента, пока они не высохли. Нужно думать, как можно вернуть им гибкость.

23 комментария:

  1. Доброе время суток. Попал ко мне в ремонт точно такой же. Проблемы с питанием. Думал, что обойдусь без схемы, но как сами знаете аппарат довольно сложный. Если Вас не затруднит, как коллега коллеге - пришлите пожалуйста схему. Ползаю по нету, пока ничего не нашел.... wolf482@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый день,не могли бы вы ответить на один вопрос,купил 330 почти новый у предыдущего хозяина кто нажал плей на левой деке в выключенном состоянии и магнитола теперь вообще не включается нет питания,хотя была исправна я её сам слушал у продавца ,что можно сделать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну если вы думаете, что по этой причине отключился аппарата, вручную прокрутите тонвал в правильном направлении, клавиша должна отброситься назад. Там вообще надпись есть, что клавиша восстанавливается при включении аппарата.

      Удалить
    2. Спасибо за ответ,сгорел предохранитель стоял 1.25а на плате написанно 3.15а поставил 1.6а при включении клавиша не отщелкнулась пришлось крутить тонвал.

      Удалить
  3. Здравствуйте! Подскажите проблему решили с пропиткой подвесов "Открытие не мое, а моего друга Анатолия Звездина, он смачивал подвесы растворителем и тогда аппарат просто запел. До того момента, пока они не высохли. Нужно думать, как можно вернуть им гибкость."...
    Или подвесы лучше поменять?

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в чём была проблема тюнера? У меня есть РС W300 и есть проблема с тюнером (иногда работает. а может и не работать) Сломал голову схема есть

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Проблемы бывают разные, конкретизируйте вашу. Лучше мне на почту напишите.

      Удалить
  5. Аппарат из Японии, восстановил кинематику, но тюнер, как это объяснить - диапазоны AM и FM без разницы, когда включаешь тюнер может помолчать, но вдруг начинает работать с небольшими перерывами, а то работает с минуту и замолчит на минут 5 (поменял все микросхемы и электролиты почти все кроме 47х10в) В схеме есть переключатель диапазонов S1 - если его удерживать в промежуточном состоянии. то тюнер работает бесперебойно, но оба диапазона

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Разберите переключатель, прочистите контакты и будет Ваи счастье

      Удалить
  6. здравствуйте.Приобрел на днях 330 в очень хорошем состоянии, была проблема с лентопротягами, моторы крутили оба так как был нажат плей на обеих деках и стоп не срабатывал, вылечил заменой пасиков, но после того как всё исправно заработало обнаружилась очень неприятная проблема, а так как схемы у меня нет и найти не смог, как полечить не знаю. Проблема заключается в том, что при воспроизведении на первой деке сильно фонит правый канал, а при воспроизведении на второй деке фонит левый канал. проверил плату, вздутых кондеров нет, косяков вроде не обнаружил, может кто подскажет где болячку искать. заранее благодарю за помощь)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фон обычно возникает, когда земля (иди экранировка) оборвана. Я бы там искал.

      Удалить
    2. транзистор по питанию лпм

      Удалить
    3. У меня такая же проблема, как исправить её подскажите,я не мастер, пытаюсь сделать сам.

      Удалить
  7. Аппарат косяковый изначально, через мои руки прошло их 3 как минимум. ЛПМ больной-больнее чем в sanyo.

    ОтветитьУдалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. Увы, схемы и у меня нет. А эквалайзер - общая проблема этой модели, не вы одни страдаете. Что с реверсом, тут надо смотреть конкретно, в чем причина.

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте купил 330 всё робит низов не хватает

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте! Не работает эквалайзер,это лечится или на выброс.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Типическая болезнь. Чинить себе дороже.

      Удалить
    2. ну почему дороже? чинятся легко: для замены подбираем любые подходящие по габаритам и по номиналу, ножки естественно не подойдут, поэтому откусываем их, и впаиваем в пистончики, которыми "пристрелены" родные ножки к плате ползунка медные проволочки соответствующего отверстию пистончика диаметра, далее изгибаем их как нам нужно, и впаиваем в плату эквалайзера.

      Удалить
  12. да и с 939-м шарпом и с 200-м панасоником его сравнивать некорректно, это модель 84-го года, а следовательно он ровесник и конкурент 800-го

    ОтветитьУдалить
  13. на радиаторе стоят МС AN7161N сдругой стороны триоды D882Q а другой ??? и раядом с ними резисторы ???? можно узнать номиналы или фото этого места расположения

    ОтветитьУдалить