воскресенье, 1 апреля 2012 г.

Siemens Club RM 741

Позвонили мне постоянные поставщики двора его императорского величества и предложили наряду с кучей ординарных балалаек Siemens Club RM 741. Поиски в интернете не дали ничего, сами торговцы магнитолами могли вербально описать ее только "ну она такая". На свой страх и риск я сказал "Везите, черт с вами".
Привезли вот такое.


Когда ее увидел, сразу мелькнула мысль, что она мне что-то уж очень напоминает, что-то подобное у меня уже было. Особенно знакома была несуразно большая красная клавиша слева. Сначала я грешным делом подумал, уж не кнопка ли включения аппарата, очень уж она притягивающая взор, как красный шарф у Джулии Ламберт в "Театре" Соммерсета Моэма. Оказалось, что это кнопка включения паузы. И тут я вспомнил, что у меня давно было магнитола Sanyo M9927 с аналогичной кнопкой.


Когда я взглянул на кнопки деки, сомнения рассеялись, кнопки были очень похожи по стилю на магнитолу  Sanyo M4500.

Да и система точной подстройки с редуктором как у Sanyo M4500 говорила о том, что данный Siemens Club RM 741 есть ничто другое, как перелицованный Sanyo.


В принципе, в магнитоле никаких проблем не было, но открыть и заглянуть вовнутрь мне было любопытно. Внутри аппарат был очень чистый и все говорило о том, что работал он мало и хранился хорошо.

Протяжка была прямо как с завода, пассики целые, в смысле, не потекшие, шестеренки беленькие. Простите меня, но я не стал снимать протяжку. чтобы показать обратную сторону Луны.

Сама система паузы занимала довольно большое место сбоку от протяжки.
Маленькое отступление. У меня было уже много магнитол Санье и я всегда удивлялся разнообразию их внутренностей. Я даже пришел к мысли, что на фирме Санье существовало несколько команд конструкторов, которые работали независимо друг от друга и потом свои решения выносили на суд руководства. Ну а начальство потом, чтобы никого из них не оскорбить невниманием, запускало в производство все их разработки, чтобы потом никому не было обидно. потому и появлялись такие странные механизмы.
Но это моя доморощенная теория.

Тюнер на отдельной плате, ось настройки тюнера с понижающим редуктором для точной настройки (я забыл, как называется этот механизм).

А вот на динамиках сэкономили, никаких вам высокачастотников. На передней панели только 12 см широкополосники и микрофоны, мимикрирующие, если смотреть с лица, под пищалки.
Но играет магнитола с этими динамиками вполне достойно, чувствуется японское происхождение. Я вообще не признаю пьезо пищалки, толку от них, как правило мало, на самом деле они скорее являются элементом декора, нежели источниками звука.

Итог.
Итак, фактически перед нами перелицованный Sanyo M9925, со всеми его минусами и плюсами. Но, наверное, значительно менее распространенный, нежели его японский брат близнец. Фото его нигде нет, ну разве что в Радиомузее есть ссылка со схематическим его изображением.    
К сожалению, на моем экземпляре с лица аппарата исчезли декоративные накладки, остались только следы клея, который надо будет удалить или же  приклеить что-то другое вместо накладок. Но как выглядели родные накладки, мне неизвестно. К сожалению.





11 комментариев:

  1. Ну, вдруг информация кому-нибудь да пригодится. Этот клуб 1981 г. Выглядит так ( в каталоге сименса) http://s019.radikal.ru/i623/1401/69/654450010e79.jpg

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо за скан с каталога, картинка с оригинальным видом достаточно редкая

      Удалить
  2. спасибо огромное автору за описание и субъективное авторитетное мнение, и анониму - за ссылку на фото оригинала накладок на область динамиков. не знаю каким хитросплетением переходов от предыдущих владельцев этой магнитолы, но именно этот аппарат со следами клея оказался сегодня у меня. что я могу сказать, звучит он отменно, басовито и сочно, выключать и расставаться с ним и его звуком совсем не хочется. что ж, попробуем найти подходящий серебристый материал, чтоб восстановить первозданный вид. этот аппаратик имеет ну очень хороший звук!

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый день у меня такой вопрос SANYO M9925 и SANYO М4200 в чём разница ? Мне достался М4200 после какого то криворукого радио "любитея" с очень тихим звучанием схем ни где не нашёл а тут на фото вижу причину если на сименсе динамики 3,2 Ом на SANYO по логике такие же должны стоять ?

    ОтветитьУдалить
  4. Динамики скорее всего на 3-4 ома, причина тихого звучания может быть какая угодно, так, не видя аппарат, нельзя давать советы по ремонту.
    9925 и 4200 скорее всего отличаются дизайном и разными мелочами, а так все это примерно одно и то же.

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый день ! Спасибо за ответ дело в динамиках их туда запхнули 6 Ом . Есть нескромный вопрос нет ли у Вас (лишней) ручки приёмника которая состоит из двух частей у SANYO этого типа они идентичные может я бы приобрёл в Днепре у нас с этим туго радио рынок испохабился .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не понял, о какой ручке идет речь?

      Удалить
    2. Ручка крутилка настройки каналов приёмника грубой и точной настройки та что с боку с права

      Удалить
    3. У меня есть с 9191 похожая, но там ручка точной настройки меньше визуально.

      Удалить
  6. Ручка крутилка настройки каналов приёмника грубой и точной настройки та что с боку с права

    ОтветитьУдалить
  7. Такая крутилка есть у меня , от SANYO 4500 т.0674168746.

    ОтветитьУдалить