понедельник, 16 апреля 2012 г.

Philips 22RR260/19

Стоит у меня на очереди на обзор магнитола Грюндиг, но я пока на ней споткнулся, без схемы починить не могу пока, требуется помощь зала. Ну а поломанный аппарат как-то обозревать не комильфо, это вам не Колизей. Потому вчера отложил его и взял в руки магнитолу Philips 22RR260/19 из семидесятых, а именно 1976-1977 годов, если верить уважаемому Радиомузею. Я бы его еще больше зауважал, если бы он и схемы давал посмотреть, не в затравочном варианте, типа, мол я вам посылку принес, но я вам ее не дам, а в полноценном. Но там такие дебри регистрации, через которые надо пролезть, что я запутался в ихних лианах и плюнул, вот теперь Грюндиг и стоит поломанный.

А, ну да, мы же сейчас о Филипсе говорим. Ну вот он такой . Philips 22RR260/19, собственной персоной.

Начну с того, что меня всегда удивляло стремление фирмы Филипс, кстати, пронесенное через десятилетия до нашего времени, присвавать горбатые многоцифирные индексы свой продукции, которые нормальному человеку запомнить просто невозможно. Мало того, они после этого добавляют косую черту или слеш, и добавляют еще двухзначное чисто. И на вопрос, скажем, какой у тебя телевизор, ты должен сказать что-то типа бла-бла-бла, буквы, еще бла-бла, черточка и еще два раза бла. Вот и думаешь, зачем это, бла?
Ну бла в данном случае, не то, что вы подумали, а цифры. Ну и кому это надо?

Включил аппарат, работает, кассета воспроизводится, к чему прицепиться, чтобы вовнутрь полезть? А, слабо мотает. ОК, снимаем крышку.

Я много видел внутренностей магнитол, в принципе на то они и внутренности, чтобы их не было видно, но вот этот Philips 22RR260/19 хорош и внутри. Что вы скажете на эту красоту?

Честно говоря строгость компоновки и геометрическое расположение деталей мне напоминают компьютерную игру Сим Сити. Каждый резистор или конденсатор установлен на специальной подложке, зачем нужен такой постаментик, я не знаю, но смотрится очень впечатляюще. Все на виду - красота!

Ну мне надо было в секцию магнитофона, а не радио, потому нам направо.

Обратите внимание, в центре кто-то из разработчиков платы пошутил, добавил этакого Волли, только без зонтика.

Но нам надо под эту плату. Вот что под ней.

Я знаю, что очень многие любители магнитол не жалуют фирму Филипс, потому как у нее очень часто рассыпаются пластмассовые шестеренки, пластики тех времен не выдерживают испытания временем. У некоторых моделей Грюндига бывает та же проблема.
Здесь, в Philips 22RR260/19 нет вообще никаких шестерен, все на пасиках. Собственно, пасиков то два, в остальных случаях вращение передается обрезиненными роликами.
Я поменял оба пасика, мотать кассету Филипс стал как зверь.

Собственно, пока открыт аппарат, что еще можно сказать он нем?
Динамик. Он 10-см и здесь присутствует.:) В единственном числе, широкополосник. Я не стал снимать тюнер, чтобы показать его во всей красе, динамик, как динамик, играет неплохо.

Собственно, теперь с Philips 22RR260/19 все хорошо, насколько может быть хорошо с 35-летним аппаратом, давайте его закроем и повертим в руках, ни или посмотрим с разных ракурсов.

Изнутри не особо было видно, но протяжка у него довольно самобытная. Воспроизведение включается сдвигом левой клавиши вправо, причем нужно приложить довольно существенные усилия, поэтому магнитолу Philips 22RR260/19 надо придерживать с противоположной стороны, иначе она будет сдвигаться сама. Включение происходит с характерным щелчком.

Средняя клавиша предназначена для включения перемоток, она не фиксируется, сколько держишь ее, столько и мотает.  Правая включает запись, работает вместе с левой.

Выброс кассеты осуществляется отдельной зеленой кнопкой, под ней находится переключатель тембра, имеющий два фиксированных положения: звонкого и приглушенного воспроизведения звуков.

Под широкой шкалой тюнера  двигаются 3 ползунка из такой же зеленой пластмассы, предназначенные для отметки любимых станций. Тюнер, несмотря на такую исписанную надписями шкалу, двухдиапазонный. Изначально FM тут был до 104 Мгц, но его до меня перестроили на полноценный диапазон 87,5-108 Мгц. А вот переключателю диапазонов места на передней части аппарата не нашлось, он стоит сзади. Такое решение я довольно часто видел у приемников Филипс.

Рядом с батарейным отделом находится маленький отсек для сетевого шнура, это очень удобно и нечасто встречается у магнитол.

Подводя итог. Недорогая моно магнитола, для семидесятых, наверное, очень даже неплохая. Для наших времен годящаяся для прослушивания FM станций, на средних волнах разве что "Радио России" можно поймать, ну и изредка прокрутить найденную на антресолях забытую кассету.

И еще один ракурс Philips 22RR260/19


4 комментария:

  1. Филипков (кроме телевизоров) не жалую. Вот привык к "азиатским" настройкам звукового тракта, когда средние чуть провалены.Зато высокие цыкают и низкие бумкают... Но у Филей есть (была) какая-то своя самобытность в дизайне. Всё подчиняется некому единому стилю...
    Есть схема на Грундиг серии 4100-4600 (мономагнитола)и где-то забэкапил на 3200. Пишите, вышлю.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, мне нужно на Grundig Satellit 4000, там проблема по питанию, магнитофон питается только 1,5 вольтами.((((((((((

    ОтветитьУдалить
  3. http://www.radioscanner.ru/files/grundig/file11831/ вроде как питалово аналогичное 4000

    ОтветитьУдалить
  4. 3400 - это хоть отличный, но приемник, а 4000 - трехмоторная магнитола. Весь тракт сидит без напруги. На одной плате УНЧ работает, приходит туда 18 вольт, но рядом магнитофонная часть без электричества. Думаю, что электролит какой пошабашил, но какой - это вопрос.

    ОтветитьУдалить