воскресенье, 22 апреля 2012 г.

JVC RC-770LD. Горячий лед

Честно говоря, для обзора планировал совсем другую магнитолу, но поскольку бесцельно разбирать не хотелось, то решил совместить приятное с полезным, то есть с хотя бы каким-никаким сервисом, потому как просто взирать на балалайку геттобластер и писать, основываясь на зрительных впечатлениях для меня как бы уже и не солидно. Но в процессе исследования выяснилось, что каналы у магнитолы звучат по разному, примерный диагноз сложился в голове сразу - где-то электролит потерял свою емкость. Но найти его без схемы (а ее в интернете нет) мне пока не удается, добраться до этих конденсаторов крайне неудобно, потому магнитола отложена пока в сторону до лучших времен.

А пока взял из моей "магнитольной" стены стоявшую сверху среднеформатную магнитолу JVC RC-770LD , покрутил ее в руках, нашел маленький дефект, дающий мне формальное право залезть к ней вовнутрь (ну я бы и так залез, но с причиной как-то вроде вивисекция выглядит хотя бы как хирургическая операция), ну и заодно описать шершавым языком плаката увиденное и,  конечно же, услышанное, ведь у нас аппарат в первую очередь для ушей, а потом уже для глаз и прочих органов.

И самое первое впечатление было связано с разочарованием, потому как аппарат практически ничего не весил! Такое чувство, как когда ты идешь по лестнице и должен поставить ногу на очередную ступеньку, а ее там нет. Нет, это не был совсем уже воздушный шарик, я специально взвесил JVC RC-770LD, весы показали почти 3,3 кг. Но при этих размерах вес должен был быть примерно как у Sharp GF-7500, потому как именно эта магнитола приходит на ум в качестве конкурента.

Скажу честно, что я давно не включал JVC RC-770LD, поэтому просто не помнил, как она звучала. Стоял себе аппарат, не красавец, но и не урод, в меру винтажный, лейбл знаменитый, чего от него еще надо? Сказать, что раструбы его напоминают знаменитый JVC RC-M70, было бы наглостью, а шкала тюнера внизу как у National RX-7000 было бы точно нахальством. И тем не менее я его включил. Не были мы ни на каких Таити Не было у меня пока ни JVC RC-M70, ни National RX-7000, поэтому как в живую они играют, я не знаю, но JVC RC-770LD зазвучал неожиданно довольно неплохо! У него было все в порядке как с низкими, так и с высокими. Понятно, что печень не резонировала с динамиками от инфразвука, но от 12 см динамиков такого звука я не ожидал. Поэтому желание заглянуть вовнутрь, чтобы увидеть, где рождается такой звук, у меня только усилилось.

Но давайте закончим сначала с его внешностью. Дизайн JVC RC-770LD не совсем стандартный, аппарат длинный (52 см), высокий (23 см), но узкий (10 см). Последний параметр касается самого тела, однако если ручку опустить, то глубина его увеличивается до примерно 13,5 см. Мне кажется, что можно было бы применить какую-нибудь конструкцию с выдвижной или прячущейся ручкой, коль задача ставилась сделать довольно плоскую магнитолу.

Расположение шкалы приемника необычное, она  в нижней части. Цветовое оформление шкалы в виде красно-голубых надписей на серебристом фоне мне не очень понравилось, смотрится, на мой взгляд, бледненько и не совсем гармонично.  Под шкалой 4 ручки, на первый взгляд все в порядке и потом только понимаешь, что не хватает баланса, а большая ручка - это вовсе не громкость, а настройка тюнера.

JVC RC-770LD обладает системой шумоподавления Dolby, магнитола делалась для Европы, а там, наверное, без этого никуда, тонкий слух европейских ценителей классической музыки невыносимо страдал от слабого шипения в промежутках между композициями, поэтому, как правило, на Европу шли долбинизированные аппараты, азиатам в компенсацию на магнитолы лепили больше хрома и мощность усилителя увеличивали.

Но вот светодиода, сигнализирующего о включении системы шумоподавления на JVC RC-770LD я не нашел и вообще со световой индикацией все очень грустно. Я обнаружил только красный огонек индикации стерео сигнала, никаких там бегущих огней или же индикатора записи вы не найдете. Простота. Нет также и демпфера кармана кассетоприемника, он открывается без лязга, но отнюдь не плавно.

Что сказать, разбирается JVC RC-770LD как автомат Калашникова, все очевидно и вообще сделано добротно и технологично, сразу чувствуется порода фирмы. Никаких лаокооновых переплетенных между собой проводов внутри, практически все на разъемах.

Сделан JVC RC-770LD еще в те "правильные" годы магнитолостроения, а именно в середине 1983 года.

Добираться до протяжки одно удовольствие, открутил четыре винта и пожалуйста.

Протяжка не очень сложная, но еще не "новодельская", всего один пасик, не считая пасика на счетчик, замена его под силу второкласснику. Система автостопа осуществляется с помощью рычажка между головок, приводимого в действия натянувшейся в конце кассеты ленты. Не очень удачная система, зачастую не срабатывающая из-за слабого натяжения ленты.

Чтобы закончить с протяжкой, хочу сказать, что никаких подмоток для поиска фрагментов записей на слух тут тоже нет, кнопки перемоток выполняют только одну предназначенную им  функцию.Сами хромированные кнопки кнопки включения режимов магнитофона JVC RC-770LD в живую смотрятся здорово, потому как у разных кнопок разная насечка.

Добраться до любой детали на основной плате JVC RC-770LD проще простого, говорю так, потому как мучаюсь сейчас с другой магнитолой.


Тюнер простой и понятный. К его плате прикручена плата "входа-выхода".

Да, именно так, магнитолу вполне можно использовать в качестве усилителя для внешнего сигнала, для этого сверху есть кнопка. А вход и выход осуществляется через DINовский 5-ти штырьковый разъем.

Фирма JVC по японским понятиям небольшая, поэтому максимально использует в  своих изделиях комплектующие других фирм, что касается акустики, то в основном динамики применяются мацуситовские. Однако в данном JVC RC-770LD я обнаружил оригинальные динамики фирмы JVC, причем довольно необычные, а уплощенные. Наверное, таки ставилась задача сделать довольно плоский аппарат, иначе зачем надо было применять специфические громкоговорители. Аналогичные я видел только в Sharp QT-77, но там стояли 10 см динамики, а здесь 12 см (я на всякий случай перемерил их линейкой). Но если фирма решила сделать свою акустику, а не брать чужую, то, наверное, они изготовили ее специально для этой модели с учетом объема магнитолы. Вот вам и объяснение хорошего звука от не внушающей доверия магнитолы JVC RC-770LD. ВЧ динамики пьезоэлектрические, но недостатка высоких частот я не заметил.

Подводя итоги, хочу отметить, что аппарат меня удивил, я не ожидал от него такого звука. Его там в принципе при такой внешности и размерах не должно было быть.
Когда-то в молодости читал, что якобы в одном конструкторском самолетном висел плакатик, на котором было написано, что по всем законам аэродинамики майский жук летать не должен, но от этого не знает, и потому летает.  Так и с этой балалайкой, ожидаешь услышать посредственное звучание, а слышишь приличный звук. Мастерство не пропьешь, это все-таки JVC. Вот такой у нас оксюморон.

Сделано в Японии! Пока еще.



8 комментариев:

  1. ...Н-да, это вам не пучки проводов в Sanyo... И картон такой сурьёзный у динамиков. Единственное, что у меня вызывает вопрос: какой "танец" исполняет пикофарадный конденсатор между "массой" корзины и одной из клемм? Встречаю не первый раз у разных брендов. Даже на маленьких моно-новоделах из 90-х ставили. Что он, конденсатор, на "землю" фильтрует/пропускает? Какие-такие помехи? Может, на шизе поспрошать?

    ОтветитьУдалить
  2. Есть у меня такой Дживис, довольно таки симпатичная магнитолка.

    ОтветитьУдалить
  3. В Вашем JVC пауза не фиксируется, узрел недостачу одной детали . :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Типическая болезнь, правда эта пластмассовая фигня, которая обычно находится, в смысле валяется внутри корпуса, а потом все-таки где-то находится, у меня не нашлась. Другие пробовал прикрепить, не подходят. Ну может когда нибудь с какого-то донора сниму.
      А вообще кнопка "Пауза" важна при записи, которой сейчас никто не пробавляется, поэтому дефект сейчас не существенный.

      Удалить
  4. Все точно, в моем случае валялась внутри корпуса :)

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Владимир, проясните, пожалуйста, ситуацию: в описании аппарата на ресурсе: https://www.radiomuseum.org/r/jvc_stereo_radio_cassetten_r.html
    в разделе Notes указано: "Biphonic Sound System". У этой магнитолы есть бифоник? Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня эта магнитола была пару раз, никакого Бифоника там не было.)))

      Удалить