воскресенье, 29 апреля 2012 г.

Toshiba RT-120. Тошиба не бывает плохою.

Я уже говорил, что в прошлом привозе техники была Toshiba RT-120S. Но в тот момент она еще не была приемлемой мне по цене, так как продавцы находились в стадии эйфории, когда набежавшие голодные покупатели, выхватывая технику из под носа конкурентов, совали деньги в руки продавцов. Но ажиотаж схлынул и цены стали чуть более дружелюбными, а так на носу был очередной набег на Речь Посполитую, то задача продавцов была разгрузить свои  запасы в преддверии нового завоза. Я не могу сказать, что эта Toshiba RT-120S стала резко дешевле, но все равно приятнее покупать балалайку, пусть на несколько долларов, но меньше. Но главный аргумент, склонивший меня к приобретению Toshiba RT-120S уже у перекупщика (вы не поверите, но это так),  был жалостью к самому аппарату. Он был практически новый, но у него изначально не хватало одной кнопочки на переключателе, а у меня она в моих авуарах имелась. И я подумал, что же она будет, вся такая, хоть и простая, но симпатичная, без этой родной копеечной детальки, когда у меня кнопка валяется без дела? Образно выражаясь, чтобы было понятно, то скажем, вы дантист, а к вам приходит милая девушка, но без зуба, на месте которого стоит уродливая фикса, а вы его ей можете поставить, вы бы ей отказали? Так вот в моем случае зуб еще был и родной! Впрочем оставим стоматологию и вернемся к магнитолам.

Да, она простая, но это Тошиба! К уважению этой фирмы я пришел не сам, меня к нему привел мой знакомый и одновременно владелец мелкой ремонтной мастерской, специализирующейся на оживлении всего, к чему можно подключить сетевой шнур. Нет, конечно, лозунг "Лудить, паять, кастрюли-ведра чиним" - это не его девиз,  но они ремонтируют все, что угодно: от телевизоров до мобильных телефонов!
Так вот, сей мелкий ремесленник с таким пиететом говорил о Тошибе, с таким придыханием произносил слово "Тосиба" (на японский манер), что я решил таки присмотреться к этой "Токио Шибауре". И таки да, они ерунды не делали. Они делали свою элементную базу в виде транзисторов и чипов и вообще всегда были на передовой электроники. Но и готовые изделия у них были со своей высушенной виноградной ягодкой!
Но вернемся к нашей овечке. Да, простая. Ничего лишнего, может и добавить хорошо бы необходимое, типа баланса или раздельной регулировки тембров. Однако, это бюджетная модель, тут экономили каждую йену. Но сделана Toshiba RT-120S строго и со вкусом.
Принеся домой, я еле нашел этот зуб эту кнопочку, но тут же ее установил на торчащий пенёк переключателя. Девушка сразу заулыбалась на все 32.:)
Но протяжка ее чего-то работала плохо, вернее, не работала совсем. А потому придется нам открыть Toshiba RT-120S, что на практике сделать проще простого, так все винты находятся на лицевой поверхности. Четыре по бокам и пятый внутри кассетоприемника. Такое точно расположение винтов и у Sharp GF-5757.
Вот что видим.
Все внутри чистенько и свежо. Протяжка снимается элементарно, ничего откручивать не надо, так как она не крепится дополнительными саморезами. Это вам не Sanyo! Вообще хочу сказать, что у меня было не так много образцов фирмы Тошиба, но то, что было, всегда поражало своей продуманностью и технологичностью.
Вообще вся конструкция аппарата настолько напоминает Sharp GF-5757, что начинаешь задумываться, кто у кого идеи черпал. Вот только иллюминация Toshiba RT-120 попроще и исчерпывается тремя светодиодами: сеть, настройка и стерео сигнал.

Когда снимаешь протяжку, то возникает ощущение, что в  самом аппарате Toshiba RT-120S больше уже ничего не осталось. Два динамика и плата, на которой находится абсолютно все.
 Протяжка пластмассовая, но вполне добротная.
Клавиши управления крепятся на двух защелка и снимаются просто элементарно.
Пасик всего один и замена его доступна ну если не ежу, то какому-нибудь мелкому зверьку, конечно, если снабдить его крестообразной отверткой.
Собственно, никаких проблем с протяжкой быть не должно, если не считать удаление раскисшего и превратившегося в смолу прежнего пасика.

Если мы рассмотрим протяжку с лица, то тоже сверхсложных технических решений не заметим, стирающая головка заменена постоянным магнитом, система автостопа запускается рычагом, на который давит натянувшаяся лента кассеты.
Динамики. Честные, диаметром 12 см. Свои собственные, тошибовские.
ВЧ динамики купольного типа.
В принципе, если все в Toshiba RT-120S работает и не нуждается  дополнительном сервисе, то аппарат можно закрывать. Я только поменял пасик на протяжке.
Что еще можно сказать о Toshiba RT-120S? В моем случае ничего, работает аппарат и не нуждается во вмешательстве. Это как воздух, которым вы дышите, не замечая его.
Toshiba RT-120S произведена еще в Японии, что позволяет нам надеяться на высочайшее качество изделия. Реально, кроме замены пасика, мне не пришлось с ним делать вообще  ничего! Ну улыбку девушки я, конечно, восстановил, почему не сделать доброе дело?
Ну и еще пара-тройка фото




9 комментариев:

  1. Ага, значица Асахи - вульгарус, а Тосиба плохой не бывает? Хотя там и там добротный примитивизм. Как-то странно, неужели бренд и мнение товарища перевесили объективную реальность? )))

    ОтветитьУдалить
  2. Вульгарус - это не вульгарный, а обыкновенный. Тошиба тоже обыкновенная, но она мне как-то ближе, ну и потом я же заранее предупредил, что мое мнение заведомо субъективное.

    ОтветитьУдалить
  3. Я заболел. И я тоже, подхватил-таки этот вирус.
    В конце 80-х у меня был иммунитет.
    Я трезво оценивал потенциал японской
    переносной аппаратуры - у одноклассников
    отцы были подводники и афганцы, Шарп 9191
    у меня дома испозовался как более-менее подходящий
    плеер для перезаписи, писала стационарная дека.
    Блестящие здоровенные балалайки -
    блестели, но правильного звука не могли дать.
    Так было раньше.
    Но сейчас - я включил японскую магнитолу,
    радио "Мелодия" не хочется выключать,
    честное слово... Ну реклама мешает, конечно.
    По делу - подскажите, пожалуйста,
    Вы человек с хорошим стажем опытом, я считаю,
    имеет ли смысл связываться с Toshiba RT-80S?
    Настоящего спроса на такие магнитолы сейчас нет,
    возможно ли будет, например, обменяться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поверьте моему опыту, не стоит сильно увлекаться отрядом простейших, инфузория "туфелька" много радости не доставит. Потом захочется чего-то более сложного.

      Удалить
    2. Так и есть, собственно...
      И спроса на простейшие нет, продать
      малопереспективно. Теоретически можно
      использовать разве что как донора.
      Спасибо!

      Удалить
  4. Здравствуйте,хочется узнать ваше мнение по TOSHIBA RT-S 983.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Своей 983-й у меня не было, видел пару раз у людей. Живьем не сразила, это на счет внешности. Попадется за нормальные деньги, куплю, вскрою и расскажу подробнее.

      Удалить
  5. Здравствуйте, третьего дня приобрел rt120s. кассеты, радио играют прекрасно, но не могу воспользоваться функцие aux - подключаю плеер через кабель 3.5 джек-2rca. на 2rca установлены переходники rca -джек моно. на самой магнитоле никаких рычагов переключения нет. Подскажите пожалуйста, как решить эту делему. спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я точно не знаю, как на магнитолах без функции переключения в aux (Line In) при наличии входа, но попробуйте поставить кассетник на паузу и включить запись. Просто я не вижу другого решения.Отпишитесь, если это так.

      Удалить