понедельник, 4 марта 2013 г.

National Panasonic SG-149F. 1973 год, заря

Номер этого National Panasonic SG-149F мне ничего не сказал, так как привык к индексу RX и RQ. Я даже подумал, что может с буквами ошиблись. Однако нет, все именно так SG-149F. Вот это чудо палеозойской эры магнитолостроения, огромное, тяжелое, все железное внутри и  хромированное снаружи.

Когда я говорю, что огромное, то это так и есть на самом деле, фото не отражает большого размера аппарата. Я решил его сфотографировать на фоне чего-то известного, ну, например Sharp GF-9191H.
Этот National Panasonic SG-149F приехал с отрезанным сетевым шнуром, что на немецком  языке жестов означает "дефект". Подпаять огрызок китайского шнура нам не в лом, но National Panasonic SG-149F от этого не заработал.Открутил заднюю стенку, проверил напряжение на трансе - переменка есть. С мостика тоже постоянка уходила, но аппарат молчал. Проблема была проста, как три копейки, но сразу понять, где теряется напряжение я не смог. Сунул отвертку к выключателю - посыпались искры и аппарат заиграл.
По хорошим делам этот переключатель надо было бы вытащить и почистить, но добраться к нему было практически невозможно. Разобрать надо было не пол магнитолы, а практически всю. Я не сильно утрирую,на верхнем фото он справа за трансформатором. Я загрустил.
А потом от отчаяния в верхнюю щель просунул трубочку WD-40 и обильно оросил все, что было только возможно. Не помогло. Я уже решил было припаять к выключателю провод и в дальнейшем коротить его на массу, чтобы хотя бы была возможность продемонстрировать, что National Panasonic SG-149F хотя бы как-то, но работает. Минут через двадцать после других манпуляций я ненароком включил кнопку и случилось чудо, радио заработало!

Теперь можно спокойно рассмотреть внутренности. Динамик 10 см. Тюнер и усилитель на одной плате.
Кассетная часть молчала, но я и не стремился ее оживлять, очень уж старинный кассетник. Он даже открывается чуть-чуть. На дне кармана пружины для выталкивания кассеты.
Кнопки управления декой расположены справа.
Слева под стрелочным индикатором регулятор уровня записи магнитофона.
Ручки управления магнитолой очень солидные.
И вообще аппарат дышит основательностью.
А вот теперь его главная особенность. Видите ручку по центру?
Так вот если ее потянуть вниз, то передняя панель откидывается и вот что предстает нашему взору.
К сожалению, Колизей до нас дошел не целом виде, в нашем случае сохранилась только кассетная часть. А ведь тут еще был и проигрыватель пластинок, о чем нам говорят останки тонарма! Вот почему у аппарата такой индекс SG-149F.
Но кто-то до нас ампутировал вертушку и на панели кроме деки
остались только высокочастотник
 и дверная щеколда.
Честно говоря, я не особо жалую магнитолы с вертушками, но здесь проигрыватель смотрелся бы забавно. Понятно, что это игрушечный проигрыватель, посмотрите на этот несерьезный тонарм, вам станет все понятно. И тем не менее.
Что тут еще интересного? Ну вот крышка батарейного отсека совмещена с двумя контейнерами для пары кассет.
Вот такой артефакт попался мне. Выставлю его на продажу, авось кому будет интересна такая доисторическая вещь, тем паче, что цену поставлю скромную, лишь бы ушел. Может хозяин когда и вспомнит мою услугу и привезет что-нибудь в следующий раз достойное.



1 комментарий: